Бронирование автомобиля защитной пленкой Защита от сколов ЛКП
Такой вид тюнинга, как бронирование автомобиля защитной пленкой, сегодня встречается все чаще и чаще. Наверное, потому он так востребован, что данный вид усовершенствования совмещает в себе и эстетические показатели, и практичность, пользу для корпуса машины. Не секрет, что отечественные дороги всегда (и нынешнее время – не исключение) отличались, мягко скажем, невысоким качеством и не идеальностью поверхностей.
Так это еще в городах! А что творится на некоторых загородных шоссе, редко ремонтируемых и обладающих довольно большой протяженностью? Там полотно фрагментарно разбивается длинномерами, перевозящими обильные грузы, другими – к примеру, гусеничными – транспортными средствами.
Бронирование автомобиля защитной пленкой – лучшая защита корпусной части от подобной бомбардировки мелкими камешками, кусочками асфальта, песком, иными предметами, попадающими на дорожное полотно. А вспомним ситуации с вылетающими и попадающими по корпусу камнями из-под колес впереди идущего транспорта? Такое хоть раз, да случалось, наверное, с каждым водителем!
Сущность методики
Бороться с возможными опасностями и неприятностями можно различными способами. Но те, кто выбирает бронированную пленку для защиты, должны знать, что принесет им полученное усовершенствование. А для этого давайте поподробнее разберем принципы функционирования материала.
Собственно, бронирование – это только название. В большинстве своем для изготовления соответствующей пленки применяется всем известный материал – полиуретан. Он отличается умеренностью в стоимости. Пленка способна выдерживать:
- Механические воздействия разного характера;
- Нагревания кузова и другие перепады;
- Повышение влажности;
- Прямые и длительные воздействия ультрафиолета;
- Попадание химреагентов и биологических веществ (например, раздавленных насекомых) на поверхности кузовщины;
- Гарантия на покрытие обычно предоставляется в пределах от полугода до полутора лет (различными производителями).
Толщина и эластичность: Пленка бронирующая выпускается, как правило, в 3-вариантах: 100/200/300 мк по толщине. Теоретически, чем пленка больше в толщину, тем лучше: более высокий уровень защищенности кузовщины. Но опытные мастера-оклейщики не советуют гоняться за увеличенными параметрами, так как при утолщении покрытия его эластика, соответственно, уменьшается.
Это представляет наибольшую сложность в нанесении пленки на корпус, особенно в местах изгибов кузовных поверхностей. Результат: не слишком эстетический вид, который может не всем хозяевам понравиться.
Светопроницаемость: Во многих характеристиках бронировка сходится с тонировочными материалами. Только в большинстве своем она – прозрачна (допускаются полутона). Ее светопроницаемость составляет по документации 99%, что позволяет оклеивать внешние осветительные приборы (фары) и стекла, не боясь вызвать нарекания со стороны ГИБДД.
Как действует?
Конечно, рассказы «очевидцев» о том, что данное покрытие настолько прочно, что вполне может защитить даже от выстрела из травматического пистолета, несколько преувеличены. На самом деле пленка действует, распределяя нагрузку по большой плоскости, в этом ее основная заслуга. Отдельно взятую бронировку можно легко повредить, проткнув ее, например, чем-либо острым. Но, наклеенная на корпус (или стекло) она перераспределяет силу точечного удара, к примеру камешка. В результате вмятины нет, и все остаются довольны!
Кроме того, пленка довольно толстая. Она хорошо защищает корпус машины от возможных царапин по лакокрасочному покрытию (к примеру, от веток или пескоструя). Велика ее роль во всеобщем деле защиты от химических реагентов, которыми посыпаются дороги практически во всех городах в зимнее время года. А если на ваше авто нападет какой-либо варвар и попробует сделать рисунок или линию по кузовщине в самом видном месте, то ему придется хорошенько постараться, чтобы процарапать пленку и добраться до желанного покрытия.
На это нужно будет потратить довольно много времени, рискуя быть обнаруженным, так что, скорее всего, ваша машинка останется в целости и сохранности. А все благодаря бронировке, пленке, способной защитить!
На стекле
Нанесение подобной защиты на стекла и оптику вашего автомобиля поможет обезопасить их от механических повреждений в чрезвычайных ситуациях (к примеру, небольших ДТП, когда стеклянные запчасти страдают в первую очередь). Понятно, что от столкновения лоб в лоб бронировка не спасет, но от несильных боковых ударов по касательной – вполне. А при сильных, если такое все же случится, предотвратит образование множественных мелких осколков, опасных для окружающих и участников происшествия.
Остается добавить, что бронирование автомобиля защитной пленкой можно осуществить самостоятельно. Ничего сложного в процессе нет: главное все делать постепенно и аккуратно, так как покрытие снабжено самоклейкой.