Форсунки двигателя: характеристика
Многим автолюбителям доводилось сталкиваться с проблемой непредвиденного возрастания топливного расхода, дополняющей неожиданное снижение мощности, приводящее к потере машиной способности передвигаться. Указанные признаки являются свидетельством выхода из строя форсунок двигателя.
Существует ли возможность самостоятельно устранить неполадки или понадобится квалифицированная помощь профессионалов автосервиса? Предлагаемая публикация ответит на вопрос.
Форсунки двигателя, возможность самостоятельного ремонта
Разумеется, достаточно состоятельные автолюбители, владеющие дорогостоящим и роскошным средством передвижения, при малейших неисправностях не преминут тотчас же отогнать машину в мастерскую. Однако, подавляющее большинство отечественных собственников железных коней стремятся снизить расходы на содержание транспорта, своими руками выполняя необходимый ремонт.
Следует отметить, что форсунки являются очень важной деталью как дизельных, так и бензиновых двигателей. Они ответственны за качество распыления топливно-воздушной смеси. Поэтому своевременное устранение неисправности способно избавить владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта.
Диагностика дизельных форсунок
Если топливо в цилиндры дизельного двигателя поступает несвоевременно, это может вызвать необоснованное возрастание расхода горючего. Поршень начинает перегреваться, что ведет к его разрушению, клапана прогорают, сажевый фильтр выходит из строя. Погрешности функционирования топливных инжекторов вызывают нарушения в системе впрыска, а это является частой причиной неисправности в работе ДВС.
Проверить состояние дизельных форсунок любой автолюбитель может самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Отключение неисправной форсунки не вызывает изменений нарушенного функционирования мотора. При отсоединении рабочей детали нормальная работа двигателя существенно меняется, что можно определить на слух.
Известен и другой способ, позволяющий обнаружить засоренный инжектор. Он заключается в проверке топливного канала на появление толчков, вызываемых пульсацией горючего из-за проблематичной прокачки через сопло. Штуцер вышедшей из строя секции нагревается несколько сильнее исправных элементов.
Существуют более сложные методы определения неполадок в форсунках двигателя. Однако они требуют специфического оснащения, что вызывает некоторые затруднения у непрофессиональных механиков, желающих самостоятельно произвести диагностику.
Регулировка форсунок
Чтобы не начал троить двигатель, необходимо обеспечить ему качественную подачу топлива. Точная регулировка форсунок, обеспечивающая бесперебойное функционирование мотора, способна уберечь владельца автомобиля от нежелательных расходов, вызванных необходимостью проведения незапланированного капитального ремонта.
При желании каждый автолюбитель может выполнить самостоятельно отладку этого высокотехнологичного механизма. Однако обязательным условием является наличие специально оборудованного стенда и особого инструментария.
Самостоятельная настройка форсунок осуществляется следующим образом:
- после установления приемлемой герметичности детали выявляются расхождения с установленными параметрами степени давления при открывании и закрывании иглы распылителя. Отклонения от допустимой нормы свидетельствуют о необходимости отладки форсунок дизельного автомобиля;
- существует два механизма регулировки необходимой степени давления. Для плавного способа используется винт, дополненный контрагайкой. Ступенчатый способ подразумевает применение шайб, толщина которых подбирается отдельно.
Проверка состояния и очистка распылителей на форсунках
Момент подачи горючего исправно функционирующим инжектором сопровождается отчетливым звуком, вызываемым одиночным, коротким и кучным впрыском. Чтобы вовремя предотвратить неприятную ситуацию, влияющую на троение двигателя, частично засоренные или изношенные сопла форсунок требуют своевременной чистки или полной замены непригодной детали.
Самостоятельно проверить состояние распылителей можно следующим образом:
Отдельно следует отметить, что о состоянии инжектора свидетельствует не только то, сколько следов осталось на бумаге после впрыска. Также тщательно изучается кучность топливных отпечатков и их удаленность от центра. Нормальное функционирование дизельного двигателя зависит от равномерности распыления солярки по окружности.
После демонтажа инжектора можно прочищать отверстия. Не стоит пытаться обойтись без разборки, поскольку все засорения с грязью останутся внутри изделия. Все демонтированные детали рекомендуется основательно промыть керосином. Деревянным скребком нагар с прочими отложениями аккуратно удаляются с поверхности элементов. Небольшой отрезок тонкой стальной проволоки используется для прочищения отверстий.
Большое значение имеет правильный выбор диаметра проволоки. Превышение допустимого размера способно повредить распылитель. Увеличение суммарного сечения или нарушение правильной формы сопловых отверстий способно значительно снизить скорость выхода горючего из форсунки.
Ремонт форсунок
При нежелании или невозможности обратиться в специализированную мастерскую ближайшего автосервиса, можно самостоятельно выполнить все необходимые манипуляции. Однако, требуется соблюдение некоторых правил, без которого проделанная работа пойдет насмарку.
Прежде всего, следует учитывать, что для проведения любых операций с топливной аппаратурой главным условием является соблюдение идеальной чистоты. Посторонний предмет, попавший в систему, способен вывести из строя механизм подачи горючего.
Самостоятельный ремонт топливных форсунок состоит из нескольких основных фаз. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Демонтаж форсунок дизельного двигателя и замена распылителя
Для разборки понадобится накидной ключ, надежно обхватывающий все грани гайки. После размещения форсунки его рекомендуется зажать в тиски. Это действие значительно облегчит дальнейшие манипуляции с разбираемой деталью.
Стронутая гайка легко раскручивается руками. Вполне вероятно, что к ней прикипит распылитель. Здесь понадобится эффективный растворитель. Соблюдая определенные меры предосторожности, отмоченный распылитель аккуратно выбивается из гайки.
Очищенные от нагара металлической щеточкой детали тщательно промываются соляркой. Вместо дизтоплива можно использовать очиститель карбюратора. При большом количестве нагара применяется ацетон. Однако, окончательная промывка всех деталей, включая новый распылитель в собранном виде, завершается ополаскиванием очищенным и отстоянным дизтопливом.
Рекомендуется подсушить запчасти воздушным потоком из компрессора, одновременно удаляя затерявшиеся соринки. Использование ветоши нежелательно, поскольку делает возможным попадание мелких ворсинок внутрь корпуса.
На чистом листе бумаги выполняется сборка промытых до идеально чистого состояния деталей. Устанавливается новый распылитель.
После ручной сборки детали слегка затягиваются накидным ключом и головкой. Сильно фиксировать соединение не рекомендуется, поскольку возможно потребуется повторная разборка. О ее необходимости позволяет судить проверка форсунки на специальном стенде.
Отверстия исправного инжектора закрываются чистыми колпачками. После этого динамометрическим ключом затягивается основательно накидная гайка, фиксирующая обновленный распылитель.
Аналогичные операции выполняются на трех оставшихся форсунках. Проверенные детали можно возвращать обратно на положенное место.
Установка форсунок для дизельного двигателя
Итак, все отремонтированные детали прошли основательную проверку. Остается только установить форсунки на предназначенное место.
Предварительно рекомендуется произвести монтаж новых уплотнительных колец. После этого, смазав резьбу графиткой, вручную выполняется вкручивание форсунок. Если процесс вызывает затруднения, необходимо почистить резьбовые соединения на головке. Также обязательным условием является ровное расположение форсунки в самом начале вкручивания.
При невозможности вручную провернуть деталь, не следует прикладывать усилия, используя ключ. Так можно повредить резьбу. При затрудненном ручном вкручивании рекомендуется несколько раз повернуть форсунку в обратном направлении.
Такие манипуляции способны исправить положение. После полного вкручивания детали в резьбовое отверстие головки, выполненного ручным способом, можно основательно затягивать топливную форсунку динамометрическим ключом.
Теперь наступает очередь подсоединения трубопроводов высокого давления. Особых затруднений подобное действие вызывать не должно, поскольку при разборке топливной системы обычно ставятся специальные метки.
Учитывая необходимость идеальной чистоты, все шланги снаружи и внутри промываются очищенным дизтопливом.
Также следует установить на положенные места пластины, удерживающие трубки вкупе и предотвращающие их вибрацию. Если этого не сделать, колебательные движения двигателя отрицательно скажутся на сроке службы шлангов высокого давления, вызывая их разрушение.
Удалив воздух из топливной системы, можно запускать дизель.
Заключение
Этой публикацией рассмотрены простейшие варианты самостоятельного ремонта топливных форсунок, доступные рядовому обывателю, стремящемуся содержать свой автомобиль в рабочем состоянии.
Сложные неисправности требуют профессиональных знаний и навыков, а для их своевременного и безопасного устранения необходимо вмешательство квалифицированных специалистов автосервиса. Ведь лучше заплатить определенную сумму опытному механику ближайшей мастерской, чем тратиться на приобретение нового автомобиля.