Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Двигатели Common Rail и особенности их эксплуатации

0 109

Двигатели Common Rail и особенности их эксплуатации

Технология впрыска под общим названием Common rail – используется в дизельных двигателях. С начала 2000-х и до наших дней, лучшего варианта дизеля – еще не придумали.

Сочетание Common rail означает «общая рампа». В эту рампу (рейку) под давлением подается диз. топливо. Причем, давление регулируется одной форсункой (а значения – могут быть выше 200 атмосфер). Отсюда – высокая стоимость самих форсунок, повышенные требования к топливу. Некоторые владельцы, возможно, предпочли бы не приобретать мотор Common rail. Но дело в том, что все новые двигатели – выпускают по данной технологии, и с этим ничего не поделать.

Рассмотрим основные неисправности. Допустим, двигатель легко заводится, но не развивает максимум мощности. Причиной является плохой датчик, либо вся электроника в целом. Кстати сказать, Common rail – не умеет «дымить». Здесь дымление скажет о том, что топливо – не догорает.

Требования к топливу – будут тоже высокие: главным образом, важна смазывающая способность. Низкое качество здесь ведет к «моментальному» износу форсунок (достаточно  500-1000 км). Вот почему в такие машины ставят системы очистки.

Впрочем, замена форсунок в некоторых марках авто – предусмотрена через 5 000 км. О чем прямо сказано в мануале. На самом деле, цифры «занижены» (но, не намного). Владельцу следует быть внимательным, меняя запчасти вовремя.

Турбированные дизели

В случае турбированных двигателей, требования к ГСМ – еще строже. К примеру, от качества моторного масла — напрямую зависит срок службы турбины. Здесь речь идет о соответствии всех свойств и параметров тем, которые требуются. А вся информация (для того, чтобы не ошибиться в выборе) – приводится в сервисной книжке.

Наличие таймера в какой-то степени эти требования «смягчает». Но, не намного. В то же время, у владельца есть выбор: если марку ГСМ варьировать – нельзя, то можно выбирать производителя материала. Обычно, идет 0W40, 5W40, то есть «вязкий» и не дешевый сорт (но могут быть и исключения).

Экономию на ГСМ можно считать сомнительной: она обернется необходимостью замены комплектующих. В целом же, эксплуатация дизеля – не дороже, чем бензинового мотора, сравнимого с первым по своей мощности.

hitmind.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.