Умилительная старомодность и кнопки на пользу эргономике: первый тест-драйв Hongqi HQ9

HQ9 – первый минивэн в истории Hongqi, хотя в 1980-х марка выпускала микроавтобус CA630. «Девятка», конечно, совсем другое дело – это помпезный бизнес-шаттл, который, правда, достался нам на тест в базовой версии. Впрочем, с учетом премиальных амбиций марки это не должно снизить градус впечатлений. Но получится ли впечатлить на деле?
Hongqi HQ9 крупнее одноклассников – если сравнивать его с GAC M8, то Хончи на 10 миллиметров длиннее, на 112 шире и на 112 же выше GAC. Колёсная база длиннее на 130 мм. Шире и выше китайской «девятки» из минивэнов, пожалуй, только отечественный Aurus Arsenal, да и то не особо.



Хром и кнопки
Внешне HQ9 похож на другие модели Hongqi – у него гигантская хромированная решётка с красной полосой посередине и Г-образные ходовые огни с отдельными блоками головного света в бампере. Корма украшена фонарями сложной формы, но толстая задняя стойка в хромированную полоску, как на BYD U8, выглядит чересчур тяжеловесно, а массивный спойлер на багажной двери – неуместно. Ну и 18-дюймовые колёса для таких габаритов маловаты.


Можно расположить сиденья так, чтобы и ноги на втором ряду вытянуть, и относительно комфортно сесть на третьем. Конечно, трёхместный диванчик не чета двум массивным «тронам» второго ряда – он гораздо более плоский и компактный, зато благодаря ширине кузова чуть больше двух метров там реально можно сидеть втроём.

Плавность хода у HQ9 и впрямь хороша – крупный и тяжёлый минивэн едет солидно. Мелких неровностей подвеска не замечает вовсе – тут и пригодились эти комично маленькие колёса с относительно высоким профилем шин в 55%. На изъянах покрупнее кузов лишь покачивается, но без дрожи и вторичных колебаний. Запас энергоёмкости настолько высок, что со временем начинаешь пробовать штурмовать лежачих полицейских полным ходом, но подвеску всё равно не пробивает.

В более-менее продолжительных поездках быстро начинаешь ёрзать, потому что устаёт спина – поясничного подпора не хватает. Обзорность назад сильно страдает из-за крошечных зеркал – у которых при этом почему-то очень массивные корпусы. А взгляд вперёд загораживают толстые стойки ветрового стекла. Стёкла передних и задних дверей – двойные, и свист ветра на ходу действительно не слышен, в отличие от шороха в колёсных арках.

Гарантия на HQ9 – два года или 100 000 километров, но всем покупателям импортёр предоставляет дополнительную поддержку на 3 года до 150 000 км пробега. Официальные цены на минивэн российское представительство Hongqi пока не объявило, но дилеры просят за него примерно от 7,5 до 9 миллионов рублей.
| Технические характеристики Hongqi HQ9 | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | минивэн |
| Число дверей/мест | 5/7 |
| Длина/ширина/высота, мм | 5222/2005/1935 |
| Колесная база, мм | 3200 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1730/1730 |
| Масса снаряженная/полная, кг | 2320/2885 |
| Объём багажника, л | 620 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, турбированный |
| Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
| Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
| Рабочий объём, см³ | 1989 |
| Мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/5500 |
| Крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/4000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Подвеска передняя | независимая, пружинная, МакФерсон |
| Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
| Размерность шин | 225/55 R18 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
| Расход топлива, смешанный, л/100 км | 8,8 |
| Ёмкость топливного бака, л | 69 |
| Топливо | АИ-95 |