Течь масла из-под клапанной крышки: почему возникает и что делать?
Уровень масла в двигателе сильно опустился? Если вы раньше не замечали этого на данной машине, то, скорее всего, причина этого – течь. Наиболее часто встречается течь масла из-под клапанной крышки.
Рассмотрим причины и пути решения этой проблемы.
Как обнаружить место течи?
Внимательно осмотрите двигатель. Места течи Вы легко обнаружите по жирным пятнам, часто с налипшей пылью. Иногда масляные подтеки непосредственно видно на деталях.
Течь заметнее всего, если масло гонит из-под клапанной крышки. У большинства автомобилей это самая верхняя деталь мотора, и Вам не надо будет вглядываться вглубь подкапотного пространства для обнаружения места протекания.
Почему течет?
Можно выделить две главные причины, почему масло давит наружу, в том числе и из-под клапанной крышки:
- Неплотное соединение деталей; Слишком большое давление в масляной системе.
Рассмотрим первую из них. Чтобы две твердые детали плотно соприкасались, между ними устанавливают прокладки из мягких материалов (обычно из резины).
Прокладка перестаёт выполнять свои функции в двух случаях:
- Уплотняющий материал рассыхается и трескается от постоянного воздействия высокой температуры, от времени. Это наиболее частая причина течи; Крепёж ослаблен или неправильно затянут, соответственно, не создаётся необходимого уплотнения.
Вторая причина – слишком высокое давление в масляной системе – приводит к тому, что уплотнение, рассчитанное на нормальное давление, не выдерживает.
Слишком высокое давление возникает из-за:
- Неисправной системы вентиляции картера двигателя (картер – корпус мотора); Неправильной работы клапана, регулирующего давление масла (редукционного).
Как устранить течь?
Для начала надо заменить прокладку. Выбирайте новую высококачественную прокладку, желательно оригинальную. На ней не должно быть никаких повреждений, наплывов.
Лучше всего установить прокладку на герметик.
Важно! При установке крышки клапанов необходимо точно соблюдать рекомендации производителя автомобиля по её крепежу, в том числе последовательность и силу затяжки крепежа. Если Вы не уверены, что сможете сделать всё правильно, то лучше доверить эту работу специалисту.
Если замена прокладки не решила проблему, то, вероятнее всего, масло протекает из-под клапанной крышки по причине излишнего давления – проверьте, и при необходимости прочистите и отремонтируйте, систему вентиляции картера.
Если она исправна, то причина течи кроется в редукционном клапане. Как правило, он выходит из строя от загрязнения. Для устранения этой неисправности его надо снять и очистить. Если требуется – замените.
Если давление в системе смазки после проведенных работ не соответствует норме, проведите регулировку клапана давления масла, если это предусмотрено его конструкцией.
Подведём итоги
Протекание масла из-под клапанной крышки встречается достаточно часто и, как правило, легко устраняется. Не откладывайте исправление этой проблемы. И не забывайте следить за уровнем масла!
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.