Применение графитной смазки в автомобиле Что, где и как
Для многих водителей применение в автомобиле графитной смазки остается загадкой. Немногие знают, что этот материал можно найти во многих местах машины, ведь не зря ходит поговорка, что техника любит ласку и смазку. И чем дальше, тем активнее используют этот материал при производстве. Но, существует несколько разновидностей подобной смазки. Поэтому, перед применением следует обязательно уточнять состав. В противном случае, вы можете только все испортить.
При правильном применении проблем с механическими частями автомобиля у вас будет минимум. Такая смазка значительно продлевает срок службы любого сопрягающегося элемента автомобиля.
Состав
Применение в автомобиле графитной смазки опирается на ее технические характеристики. В первую очередь, нужно определиться с составом. Ведь от этого зависят многие показатели. Производится эта смазка путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Таким образом, достигается нужна густота состава. Часто в нее добавляют молотый графит, отсюда пошло ошибочное название – графитка.
Благодаря техническим особенностям, графитная смазка может использоваться при температурах от -30°C до 120°C. Именно нижняя граница, объясняет стук шаровых опор при больших морозах.
Использование. Согласно ГОСТу, этот материал предназначен для использования в различных тяжелогруженых механизмах. В современном автомобиле это, в первую очередь, подвеска и рулевое. Нужно обратить внимание, на нежелательность применения вариантов смазки с механической примесью графита для различных подшипников. Это связано с небольшими абразивными свойствами такого материала. Ниже мы рассмотрим основные места применения подобной смазки.
Подвеска
Чаще всего применяется графитка в подвеске. Например, так защищаются от износа шаровые опоры. В них помещается такое смазывающее вещество. Это позволяет сделать работу шарнира наиболее комфортной. Также значительно снижается выработка. При проведении восстановительных работ с шаровой опорой, в нее загоняют подогретый Литол-24, или другую разновидность графитной смазки.
Аналогичным образом наполняют пыльники рулевых тяг и наконечников. Это способствует продлению их срока службы. В целом, пробег их до замены определяется количеством положенной внутрь смазки. Как только она вырабатывается, сразу начинаются стуки. Вскоре, увеличившийся износ сделает эксплуатацию детали просто невозможной. Такое использование становится возможным, благодаря особенностям маслянистой пленки, которая может восстанавливаться по мере необходимости из запасов смазки, имеющейся в пыльнике.
Также при сборке подвески графитная смазка используется для смазывания резьбовых соединений. Лучше всего использовать вариант с добавлением графита. Это позволит значительно замедлить коррозию резьбы на винтах и пальцах. После такой обработки демонтаж деталей при следующем ремонте будет произвести намного проще. Собственно, именно поэтому, водители и применяют эту смазку. Но, также графитка значительно улучшает сочленение механизмов.
Опорные подшипники, устанавливаемые в стойках, также нуждаются в смазке. Сюда также помещают любую графитную смазку, имеющуюся под рукой.
Рулевое управление
Чаще всего, смазка используется для подшипников поворотных кулаков. Сюда требуется использовать только простые разновидности, без добавления никаких абразивных материалов (графит). При сборке подшипник густо набивают смазкой. Также, для большего запаса ее дополнительно помещают в защитный колпак. Все это позволяет продлить срок службы подшипника. Также производитель рекомендует регулярно проверять количество смазки, и при необходимости добавлять ее.
Рулевая рейка также смазывается графитными смазками. Они помещаются в корпус, и смазывают непосредственно шестерню. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно отечественных) необходимо добавлять литол самостоятельно. Также, в процессе эксплуатации многие производители рекомендуют добавлять смазку в рулевую рейку.
Другие места использования. Многие автолюбители применяют такую смазку для обработки клемм на аккумуляторе. На заднеприводных машинах графитку помещают в крестовины кардана. Это продлевает его срок службы. Практически все водители используют различные виды графитной смазки для резьбовых соединений. Это позволяет замедлить процесс коррозии.
Заключение. Современный автомобиль невозможно представить без смазочных материалов. Ведь они позволяют снизить уровень износа механизмов. Таким образом, применение в автомобиле графитной смазки обусловлено технологически. Ведь именно эти вещества позволяют снизить уровень износа, наиболее уязвимых частей машины. Чаще всего, такую смазку можно встретить в подвеске и рулевом управлении.