Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

От розетки: разновидности электрических предпусковых подогревателей

0 127

От розетки: разновидности электрических предпусковых подогревателей

Предпусковые подогреватели двигателя, подключаемые к внешней розетке, разделяют на два основных класса. Самые неприхотливые из них – те, нагревательный элемент которых встраивается в блок цилиндров. Можно еще выполнить врезку контейнера с подобным элементом в патрубок системы охлаждения. Такие устройства относятся ко второму классу подогревателей, но для некоторых современных авто требуется контейнер с помпой.

В скандинавских странах на большинстве стоянок, заправок и даже возле магазинов установлены специальные закрывающиеся розетки с напряжением 220V. Как это ни покажется странным, розетки предназначены затем, чтобы подогревать двигатель автомобиля. Большинство нагревательных элементов, о которых идет речь, рассчитаны на мощность менее, чем 2 киловатта. То есть, остается возможность «прогреть» автомобиль и в гараже. Дальше рассмотрены недостатки и преимущества подогревателей разных типов.

Если нагревательный элемент внутри блока цилиндров

Встраиваемые в блок цилиндров нагревательные элементы являются надежным и простым в эксплуатации решением. В то же время, мощность таких подогревателей нельзя назвать высокой (она не превосходит 400-700 Ватт). Но поскольку нагрев идет от центра двигателя, эффект можно заметить через час после подключения кабеля. Нагреватели, рассчитанные на мощность не более 750 Ватт, не способны вскипятить тосол, так что подобные решения можно считать безопасными. Кстати, нет большой разницы, используется ли в автомобиле принудительная циркуляция охлаждающей жидкости или она движется самотеком. Устанавливать встраиваемый элемент в обоих случаях разрешается.

«Внешние» подогреватели

Подогреватели выносного типа называются еще так: внешние, резервуарные. Монтажный комплект для них является универсальным. Здесь нагревательный элемент расположен внутри резервуара, а установку последнего выполняют методом врезки в патрубок системы охлаждения. Можно выполнить и врезку в шланг отопителя. Мощность нагревательного элемента, как правило, равна 1000-1500 Ватт.

Необходимо помнить о следующем: если в системе охлаждения используется принудительная циркуляция тосола, обычный резервуарный подогреватель устанавливать нельзя. В данном случае, поможет приобретение резервуара, содержащего дополнительную помпу. Только вот, цена подобных устройств сильно варьируется в зависимости от фирмы-изготовителя. Будьте внимательны, совершая выбор.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.