Немецкий генотип: тест-драйв Jetta VS5
Множество людей в России до сих пор считает, что автомобиль должен быть немецким, часы – швейцарскими, костюм – итальянским, а парфюм – французским. И тут возникает вопрос: а можно ли считать немецким автомобиль, сделанный в Китае немецким концерном в сотрудничестве с китайским? Например, автомобиль марки Jetta? Давайте разбираться.
Марка Jetta родилась совсем недавно, в 2019 году. Именно тогда руководству немецкого концерна пришла в голову идея превратить имя модели-бестселлера в самостоятельный бренд, под которым можно было бы продавать бюджетные версии популярных моделей. «Родителем номер 2» нового бренда стал концерн FAW, поскольку основная масса продающихся в КНР автомобилей Volkswagen производится на мощностях совместных предприятий, соучредителем которых является именно эта компания. Конкретно автомобили Jetta производят на заводе СП FAW-Volkswagen Automotive CO., LTD в городе Чэнду.
Делим социальные страты
Зачем это было нужно руководству VGC (Volkswagen Group China) и совместного предприятия FAW-Volkswagen, понятно: в Китае есть вполне актуальная тенденция создавать суббренды под каждую группу производителей – для замужних женщин, для незамужних, для студентов и так далее. С появлением марки Jetta все становится четко и прозрачно: автомобили Audi, непосредственно Volkswagen и Skoda (которые выпускает другое СП, с концерном SAIC) – для тех, кто побогаче, а бюджетные Jetta – для тех, кто победнее. Изначально линейку марки составили три модели: седан Jetta VA3 и два кроссовера – VS5 и VS7.
В России марка Jetta появилась полтора года назад, естественно, в порядке параллельного импорта. Но затем российская компания-импортер «ФАВ-Восточная Европа» предприняла попытку сделать марку полностью официальной, со всеми причитающимися атрибутами – дилерскими центрами, официальным сайтом и гарантией производителя. Об этой попытке тут же громко сообщила российская пресса, и на это последовала незамедлительная реакция, причем с немецкой стороны – весьма жесткая («концерн строго придерживается санкционной политики, не поставлял и не доставляет никаких автомобилей в Россию»). Реакция FAW была более сдержанной и нейтральной, в том духе, что концерн не собирается выступать против решений своих немецких партнеров. Так что, несмотря на заявки дилеров на статус официальных, ввоз автомобилей Jetta в страну остается параллельным со всеми вытекающими из этого последствиями. Но нас интересует другое: в какой мере эти автомобили способны заменить ушедшие с российского рынка Volkswagen и Skoda?
Скажи мне, кто твоя родня
Что же касается конкретно компактного кроссовера Jetta VS5, то кто-то считает, что это слегка модифицированный Volkswagen Taos (который в Китае называется Tharu), кто-то пишет, что модель сделали из Skoda Karoq, а кто-то называет в качестве прототипа SEAT Ateca. На самом деле все они одновременно правы и не правы. Давайте взглянем на сравнительную таблицу габаритов этих четырех моделей. Легко можно убедиться, что в случае Jetta VS5 стопроцентного совпадения параметров нет ни с одним из претендентов на роль прототипа. И тут важно понимать, что все эти автомобили построены на модульной платформе MQB A1, которая предоставляет конструкторам возможность поиграть с колесной базой. Поэтому она варьируется в пределах 5-8 мм в ту или иную сторону, хотя ширина кузова остаётся неизменной. А длина вообще не так уж важна: она зависит даже от формы навесных элементов.
Модель | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
Jetta VS5 | 4419 | 1841 | 1616 | 2630 |
VW Taos | 4417 | 1841 | 1602 | 2638 |
Seat Ateca | 4381 | 1841 | 1615 | 2638 |
Skoda Karoq | 4384 | 1841 | 1629 | 2625 |
Во внешности полного сходства у VS5 нет ни с одной родственной моделью Volkswagen. Можно заметить только некие общие черты. Например, общую пластику боковин с резкой подштамповкой, соединяющей наружные углы фар головного света и задних фонарей, и второй подштамповкой, соединяющей нижние края передних и задних колесных марок. Есть общие внешние элементы, например, дверные ручки, а SEAT Ateca и Jetta VS5 роднит форма задних стоек. Естественно, все четыре модели имеют сходные общие пропорции, но форма фар головного света и задних фонарей у каждой из моделей своя, не говоря уж об оформлении облицовки радиатора. В случае VS5 дизайнеры явно учли вкусы китайского потребителя: решетку с градиентным расположением отдельных элементов можно увидеть у многих автомобилей из Поднебесной, а общие очертания в виде вытянутого шестиугольника и вовсе долгое время были мировым трендом. Но в любом случае то, что Jetta VS5 является детищем Volkswagen, видно с первого взгляда. Может быть, вы не найдете во внешности кроссовера каких-то дизайнерских откровений, но и ни одной черты, вызывающей неприятие, вы тоже не увидите. Очень ладный и гармоничный получился автомобиль.
Музыка громче, громче играй!
А вот для поездок «на дальняк» VS5 подходит очень неплохо. Этот автомобиль не отличается прожорливостью, особенно если грамотно пользоваться активным круиз-контролем (который, кстати, работает более чем адекватно). С ним вполне можно уложиться в 6,2-6,5 литров на сотню. Единственное замечание: при нажатии на кнопочки «+» или «-» заданная скорость повышается или понижается сразу на 10 км/ч. Но вот шумоизоляция огорчает: на трассе в салоне слышно и двигатель, причем не только при кик-дауне, но и при установившемся равномерном движении на высших передачах, и дорожный шум, в том числе и на низкой скорости. В этом тоже чувствуется стремление производителя к экономии, так что если не заниматься самостоятельной установкой дополнительной шумоизоляции, то остается только один метод борьбы с неприятным шумом – включить музыку погромче. Ну а в городе несколько разочаровало качество системы кругового видеообзора. Не то чтобы оно было из рук вон, но последние модели китайских марок, даже бюджетные, приучили нас совсем к другим стандартам цветопередачи, яркости и разрешения.
Технические характеристики Jetta VS5 | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4419/1841/1616 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1572/1544 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1355/1830 |
Объём багажника, л | 482 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Компоновка и расположение | рядная, поперечное |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 |
Мощность, л.с./об/мин | 150 / 6000 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 250 / 3000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, типа МакФерсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Рулевое управление | электроусилитель |
Размерность шин | 225/55/R17, 225/50/R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9.5 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 8,5/5,9/6,8 |
Ёмкость топливного бака, л | 51 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 180 |