На лицо прекрасный, знакомый изнутри: тест-драйв Kaiyi Kunlun X7
Полку кроссоверов прибыло: нам предлагают очередной китайский автомобиль калининградской сборки. Хотя наши восточные соседи не перестают удивлять плодовитостью по части появления новых брендов и моделей, по факту Kaiyi Kunlun X7 технически нам прекрасно знаком.
«Какая марка у вашей машины? Что за Кайи?! Может Киа?», – попытка заказать по телефону гостевой пропуск в собственный двор для Kaiyi Kunlun закончилась тем, что я согласился с версией охранника. Киа так Киа, главное, чтобы госномер совпадал. Хорошо, что при подаче заявки на въезд не пришлось называть модель, иначе у человека бы случился разрыв шаблона – теперь уже от индекса Х7.
Хотя Kunlun X7 приехал к нашим дилерам в феврале 2024 года, примелькаться он не успел и вызывает интерес неравнодушных к автомобильным новинкам соседей по потоку. За модную, «симметричную» с лица и кормы оптику в икс-стиле, самую что ни на есть настоящую сдвоенную выпускную систему и – куда же без них – выдвижные ручки китайцы должны отвесить поклон шеф-дизайнеру Лоуи Вермеершу. В послужном списке маэстро – руководство сотней специалистов культового ателье Pininfarina, выполнявшего в середине-конце 90-х заказы для Ferrari, Fiat, Maserati, Ford, Peugeot, Brilliance, JAC и Chery. Вот от последней-то и ведет родословную Kaiyi Kunlun X7.
В 2014 году Chery Automobile создала подразделение Cowin Auto – поначалу оно специализировалось на выпуске не самых свежих моделей Chery. Но в 2022 Cowin Auto сменила название на Kaiyi Auto, полностью пересмотрела модельный ряд и сконцентрировалась на современной технике. В январе 2023 Kaiyi начала дистрибуцию автомобилей в России, развернув локальное производство нескольких моделей на заводе «Автотор» в Калининграде.
Один на всех
При длине в 4710 мм и колесной базе в 2800 мм Kunlun – типичный представитель среднеразмерных кроссоверов. Базируется машина на платформе i-FA – формально это оригинальная разработка Kaiyi, однако по факту она мало чем отличается от «тележки» T1X от Chery. Остальное железо и вовсе одно и то же. В базовом варианте Kunlun оснащен 186-сильным турбомотором объемом 1,6 серии SQRF4J16C, а старшая версия предполагает двухлитровый агрегат на 238 сил с индексом SQRF4J20 – у нас на тесте именно такой вариант. В обоих случаях мотору ассистирует 7-ступенчатый преселективный робот (KY730DHA или KY738DHA). Двигатели и коробки – из хорошо знакомой нам уже гаммы Chery и встречаются под капотами моделей Omoda, Jetour, Exeed и Jaecoo. С одной стороны, это внушает оптимизм с точки зрения обслуживания, с другой, техническая калька не обещает никаких великих открытий в движении, чего не скажешь об интерьере. Тут есть к чему привыкать.
В топовой версии Kunlun готов везти вас на адаптивном контроле. Вот только ехать на нем, как выяснилось, не очень комфортно – уж больно солидную дистанцию держит X7 до попутного автомобиля даже при заданном минимуме. Естественно, в этот «зазор» тут же начинают вклиниваться другие автомобили, а на них Kaiyi реагирует запоздалым и резким торможением.
Подвеска и рулевое управление тоже оставляют неоднозначное впечатление. На одной чаше весов – отличная устойчивость на прямой и послушность, на другой – заметные крены в поворотах в сочетании с пустоватым рулем. Мелкие неровности Kunlun фильтрует охотно, но перед «лежачими полицейскими» хочешь не хочешь, а на третий раз притормозишь – подвеска реагирует на такие неровности жестко и громогласно. А когда я выехал на проселок, то быстро усвоил: кажущаяся всеядность на мелочевке может в любой момент сыграть злую шутку. Если на пути возникнет колдобина посерьезнее, подвеска без колебаний ответит пробоем. Скорее всего базовая версия на 18-дюймовых колесах в плане ездового комфорта предпочтительнее, но в любом случае бездумно лететь по кочкам на Х7 не выйдет.
Самый простой Kunlun в версии Comfort стоит три миллиона рублей, а топовый Luxury тянет уже на 3,48 миллиона. Оснащение, понятное дело, богатое. Тут есть все атрибуты красивой жизни, от светодиодов по кругу, системы кругового обзора и панорамной крыши до подогревов руля, передних и задних сидений. И все же кое-какие вопросы остаются. Например, в «базе» установлен кондиционер с ручным управлением, а климат-контроль положен только старшей комплектации. Почему-то только в Luxury появляется вроде как обязательная для машины такого класса электрорегулировка сиденья водителя, не говоря уж про копеечные датчик дождя и электроскладывание зеркал.
Вообще, за границей трех миллионов рублей выбор сегодня немал. Аккурат в тот же ценовой диапазон (3-3,41 млн рублей) ложится BAIC X75. Можно сказать, что в России он родственник Kaiyi, ведь обе марки продвигает калининградский Автотор. BAIC слабее (177 л.с.), полный привод для него даже не обещают, а подвеска явно настроена только под хороший асфальт. Модель на 35 мм длиннее, а база – те же 2800 мм. BAIC тоже «дизайнерский», хотя стиль все же менее вычурный. Эта модель достойна внимания как минимум за шторки безопасности, хотя и только в двух версиях из четырех. А еще X75 готов предоставить беспрецедентный в этом ценовом сегменте уровень комфорта: обогрев, вентиляция и массажер будут к услугам водителя и трех пассажиров, плюс выдвижная оттоманка в правом переднем кресле.
Интересное предложение имеется и у Geely. Новый Atlas еще компактнее (4670 мм длина, 2777 мм база), но тесным его не назовешь. Двухсотсильный двигатель в связке с роботом наделяет машину весьма бодрым нравом. По ездовым настройкам автомобили Geely, пожалуй, лучший из китайского масс-маркета. Поэтому если вам не чуждо удовольствие от вождения, этот бренд даст его в большей степени. Диапазон цен тот же, от 3,19 до 3,49 миллиона рублей за три уровня оснащения. Из приятностей – адаптивный круиз-контроль и богатый набор систем активной безопасности на всех версиях. Из недоработок – сырое ПО с частыми глюками на первых партиях и очень стильная, но беспощадно бликующая во всех стеклах фоновая подсветка салона.
Если для вас первоочередное значение имеет размер, то стоит присмотреться к кроссоверу Jetour X90 Plus. С Kaiyi он пересекается по цене только в комплектациях с мотором 1,6 мощностью 190 сил (два варианта за 3,4-3,52 миллиона рублей). Но это будет машина длиной 4858 мм с расстоянием между осями 2850 мм и объемом багажника 723 л. Кроме того, в «базе» стоит полный набор обогревов и вентиляция в кресле водителя. Шторки безопасности появляются во второй комплектации.
Как видите, выбирать есть из чего, и новые игроки все продолжают приходить на рынок. А раз так, то рано или поздно конкуренция сделает дело – мы получим лучший продукт за оптимальные деньги. По крайней мере, в это очень хочется верить.
Технические характеристики Kaiyi Kunlun X7 | |||
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | ||
Число дверей/мест | 5/5 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4710/1964/1705 | ||
Колесная база, мм | 2800 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1652/1652 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1775/2075 | ||
Объём багажника, л | 546 | ||
Двигатель | |||
Тип и расположение | рядный, поперечно | ||
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | ||
Рабочий объём, см³ | 1998 | ||
Мощность, кВт/л.с./об/мин | 175/238/5500 | ||
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 375/2000-4000 | ||
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Ходовая часть | |||
Подвеска передняя | независимая, Макферсон | ||
Подвеска задняя | независимая, многорычажная | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | ||
Размерность шин | 225/50 R20 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | ||
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 | ||
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 11,8/6,6/8,5 | ||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | ||
Топливо | АИ-92 | ||
Дорожный просвет, мм | 210 |