Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga
Каких только новых машин мы не увидели за последние месяцы! Если у вас нет желания падать в объятия раскидывающего щупальца китайского автопрома, официально представленного в России, то можно на свой страх и риск купить что-то из «параллельной вселенной». Без гарантий и обязательств, зато хорошо знакомого бренда и не обязательно в привычном формате. Вот и Suzuki Ertiga производства Maruti Suzuki передает нам семиместный привет из Индии.
Помнится, один из коллег – бывалый путешественник – в свое время с удивлением рассказывал об автомобильном рынке Индии. В те «жирные» годы казалось, что разговоры про богатеньких индийцев, рассекающих с персональным водителем, сидя справа во втором ряду Dacia Duster, – что-то из области баек. Однако это чистая правда! В небогатой Индии свои представления о премиуме, так что Duster c дополнительным кондиционером между передними сиденьями и ручкой управления интенсивностью обдува для заднего пассажира –верный признак зажиточности хозяина.
Я вспомнил эту историю, разглядывая упитанное семиместное тельце Suzuki Ertiga индийской сборки с непропорционально маленькими 15-дюймовыми колесами. Вот она, разница в менталитете, влияющая через маркетинговые запросы и на конструкторскую мысль, и на дизайн. На родине, в Японии, да и в Европе Suzuki славится компактными малолитражками – многие из этих смешных и практичных вместительных «кубиков» в центральной части нашей страны никто и видеть не видел (чего стоит хотя бы кей-кар с неоднозначным именем Hustler!). Похожий запрос идет из Индонезии, Филиппин, Южной Африки и, конечно, Индии, где и собирают компактвэн Suzuki Ertiga, но с одной оговоркой: машина должна быть еще и бюджетной. Что ж, пожелание вполне совпадает с нашими реалиями последних лет, поэтому российский офис Suzuki планомерно прощупывает почву и привозит интересные модели – в частности, Vitara Hybrid и нашу сегодняшнюю героиню.
Водитель и пассажир борются за узкий и короткий подлокотник, словно авиапассажиры в эконом-классе – кто первый забил место для локтя, того и тапки. Машина хоть и семиместная, но базируется на платформе HEARTECT 2014 года, которую делит с моделями типа Swift, Vitara и Baleno, так что ширина кузова тут невелика, 1735 мм. Благо над головой места хватает – потолок высокий. Опять же по причине ширины салона сзади будет комфортно только двоим взрослым, а вот по ногам места достаточно, да и спинка регулируется по углу наклона. Как ни странно, пробраться на третий ряд – не такой уж квест, да и усаживаешься здесь без особой клаустрофобии, плюс для задних пассажиров предусмотрена отдельная зона климата в потолке.
В моей доресталинговой машине под капотом урчит бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, выдающий 105 л.с. и 138 Нм момента, агрегатированный с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом (да возрадуются ретрограды – и на модернизированных машинах стоит мотор семейства К15, только с двумя форсунками на цилиндр, мощностью 103 л.с.). При таких вводных было бы удивительно ждать от Эртиги боевой динамики, поэтому разгон до сотни с одним лишь водителем на борту за 13,5 секунды воспринимаешь как должное. В городе вэн – что рыба в воде: благодаря высокой посадке удобно оценивать обстановку на дороге, а дорожный просвет в 180 мм позволяет без особой оглядки парковаться в снегу и у высоких бордюров.
Мотор орет, машина не разгоняется – что такое? Это по ходу теста вскрылся эргономический нюанс. Оказывается, когда я тянулся за кофе к подстаканнику, рукавом куртки нажал кнопку включения овердрайва на селекторе автомата. За время теста этот трюк я повторил трижды. Но бог с ней, с эргономикой, в конце концов никаких критических проколов по этой части нет. Хуже, что бюджетная философия подразумевает такое же оснащение. Так, в Эртиге обогревается только заднее стекло. Нет ни обогревов сидений, ни даже зеркал заднего вида. Головной свет галогеновый, и каким бы хорошим он ни был, с современной светодиодной оптикой ни в какое сравнение он не идет.
У нас же после уплаты всех пошлин и интересов импортера Ertiga обойдется минимум в 2,3 миллиона рублей и доходит до 3 миллионов за верхние комплектации. Дорого? Для сравнения: подержанные Largus с небольшим пробегом 2022 года выпуска висят в объявлениях за плюс-минус два миллиона, а электрический e-Largus, который нам обещают во втором квартале 2024-го, – это уже совсем другие деньги и песня. Так что любителям японской классики Эртигу рекомендовать можно смело – побегает она, наверняка, подольше многих современников.
Технические характеристики Suzuki Ertiga | |
---|---|
Завод-изготовитель | Maruti Suzuki India Limited |
Модель двигателя | К15В |
Рабочий объем, см3 | 1462 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (DOHC) |
Тип подачи топлива | Распределенный впрыск |
Максимальная мощность, л.с. | 105 (6000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 138 (4400 об/мин) |
Тип привода | Передний |
Тип трансмиссии | Автоматическая |
Количество передач | 4 |
Динамические характеристики | н/д |
Расход топлива | н/д |
Внешние габаритные размеры, мм | 4395 x 1735 x 1690 |
Колесная база, мм | 2740 |
Колея (передняя/задняя), мм | 1510 / 1520 |
Клиренс, мм | 180 |
Снаряженная масса / полная масса, кг | 1170 / 1730 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | 153 – 803 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Рулевое управление | Реечного типа |
Тормоза передние / задние | Вентилируемые дисковые / Барабанные |
Размерность шин | 185/65 R15 |
Подвеска передняя | Типа МакФерсон |
Подвеска задняя | Торсионная балка |