Альтернатива хитовому Monjaro? Тест-драйв Geely Okavango
Компания Geely планомерно расширяет российский модельный ряд. Встречайте самый крупный кроссовер в актуальной линейке – Okavango. Чем придется пожертвовать ради семи мест и почему лучше непременно прокатиться на других моделях Geely перед покупкой?
Как иллюстрирует беспристрастная статистика, Geely Monjaro по итогам ушедшего года вошел в десятку самых продаваемых новых автомобилей в России с результатом в 20 423 экземпляра. Это в очередной раз доказывает, что любимое соотечественниками сочетание востребовано в отсутствие альтернатив даже вопреки солидной цене: Monjaro – самая дорогая модель в топ-10. Очевидно, покупатели клюнули на сдержанную внешность в вольвовском ключе, европейскую настройку ходовой и, конечно, правильное «железо», о чем мы говорили на первом тесте модели.
Вслед за Monjaro буквально на днях в продаже появился и радикально перекроенный Atlas, также базирующийся на платформе CMA, которую обе модели делят с Tugella и Volvo XC40, и вот теперь в компанию вливается номер три – Okavango. Несмотря на общую платформу, в этом стане игра идет в ключе «двое на двое». Tugella и Monjaro предлагают двухлитровый турбомотор JLH-4G20TDG мощностью 238 л.с. от подразделения Aurobay и полный привод в сочетании с гидромеханическим 8-ступенчатым автоматом. Тот же мотор на кроссоверах Atlas и Okavango выдает 200 «лошадей» и крутящий момент в 325 Нм вместо 350, к тому же в более узком диапазоне. А главное – вместо 8-ступенчатого автомата тут стоит 7-ступенчатый преселектив 7DCT, и привод исключительно на передние колеса. Совсем другая история?
Быстро едем
Вроде бы 200 сил для машины длиной 4860 мм и снаряженной массой 1780 кг – не слишком уж много. Однако мотор наделяет Okavango достойной динамикой. На недостаток тяги не жалуешься даже на быстрых трассовых обгонах, а чуть слышимый присвист турбины добавляет характеру задора. Конечно, за более мощным и легким Monjaro не угнаться (он берет первую сотню за 7,7 против 9,6 у Okavango), но все же именно на трассе Okavango воспринимается естественным и легким.
По дороге на зимнюю заимку всплывает еще одна особенность – дорожный просвет. Если у Monjaro он достигает 210 мм, а у Atlas даже 215, то у Okavango под днищем 184 мм, и это в сочетании с массивными свесами. Так что, по сути, перед нами скорее кроссвэн: от кроссовера тут только накладки из некрашеного пластика. Хотя двери все равно не закрывают пороги, так что испачкать джинсы – пара пустяков.
Как переплыть Okavango?
Прежде, чем объявлять посадку, заглянем в багажник. При сложенном третьем ряде он огромный, 2360 литров при погрузке под потолок: захочешь – не дотянешься до недр! Но есть нюансы: запаска висит под полом на улице, а сложенные спинки образуют щели по краям, в которые проваливаются мелочевка и небольшие пакеты. Шторку при поднятом третьем ряде класть некуда, хоть в гараже оставляй или домой заноси. Да и остающийся за разложенным третьим рядом объем – всего 227 л.
Предположим, у вас в семье двое маленьких детей. Пока один малыш ездит в люльке, паззл собирается: старший – спереди в кресле, младший в люльке по центру второго ряда. Рядом жена и бабушка. Третий ряд, в общем-то, и не нужен. Прошло полгода, и младший вырос из люльки до кресла с ISOFIX. Теперь во втором ряду уже не хватит ширины для двух кресел с ISOFIX, да еще и пассажира – вы же помните про узкое центральное кресло? И тогда кому-то придется садиться на третий ряд – а взрослым сюда и пробираться непросто, и ехать хоть и не совсем печально, но и не особо комфортно. Да еще и места в багажнике останется на пакет из супермаркета, никакой коляской и не пахнет. Аналогичная ситуация и с поездками в аэропорт, за город или на пикник.
День выборов
Справедливости ради – Okavango ничем не хуже одноклассников, с которыми намерен биться за успех. Машина предложена в комплектациях Luxury и Flagship и оценена в 2 999 999 и 3 149 000 рублей соответственно. Оснащение базовой версии щедрое: светодиодная оптика по кругу, приятная отделка перфорированной экокожей, подогревы передних сидений (подушки и спинки) и боковых сидений второго ряда (только подушки), руля, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя, дистанционный запуск двигателя с брелока, цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, мультимедиа с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма с Bluetooth, камеры кругового обзора. За активную безопасность отвечают в том числе системы предотвращения опрокидывания, сигнализации и помощи при экстренном торможении, старте на подъеме и движении под уклон.
Первый оснащен бензиновым двигателем 2,0 TGDI мощностью 197 л.c., который передает крутящий момент на передние колеса посредством 7-ступенчатого преселективного «мокрого» робота DCT от Getrag. Chery оснащен богаче, но он и дороже – оценен минимум в 4 160 000. Jetour X90 Plus скорее подойдет тем, кто готов пожертвовать электронными ассистентами и оснащением ради динамики. В комплектации с двухлитровым турбомотором отдачей 245 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой этот кроссовер обойдется в 3 889 900.
Если же выбирать из модельного ряда Geely, то альтернативы семи местам Okavango не будет. Зато появляются большая мощность и полный привод: Geely Monjaro и Tugella в старших комплектациях оснащены 238-сильным мотором и 8-ступенчатым автоматом. Первый можно заполучить, выложив без учета спецпредложений 4 289 000 рублей, а второй – 4 694 990. Так что если вам удастся разложить загадку про волка, козу и капусту применительно к своей ситуации и Okavango, то этот семиместный автомобиль, как видите, вариант далеко не проигрышный.
Технические характеристики Geely Okavango | |
---|---|
Длина x Ширина x Высота, мм | 4860 х 1910 х 1770 |
Колесная база, мм | 2825 |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Свес передний / задний, мм | 950 / 1085 |
Угол въезда / съезда | 19° / 22° |
Объём багажного отделения при поднятом 3 ряде сидений, л | 227 |
Объём багажного отделения при сложенных сиденьях 3 ряда, л | 628 |
Объём багажного отделения при сложенных сиденьях 2 и 3 ряда, л | 2360 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1969 |
Тип двигателя | Бензиновый четырёхцилиндровый, c турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 200 / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 325 / 1800–4000 |
Коробка передач | 7DCT – семиступенчатая преселективная автоматическая с двойным сцеплением |
Тип привода | Передний (2WD) |
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормозные механизмы передних / задних колес | Дисковые |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10,0 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Вид топлива | ≥ АИ–95 |
Экологический класс | 6 |