Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Электро’кросс Volkswagen ID.4

156

Volkswagen ID.4 – задне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первый в истории немецкого автопроизводителя полностью электрический SUV, сочетающий в себе выразительный дизайн, просторный и практичный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку». Этот электромобиль адресован, в первую очередь, городским жителям, желающим «прикоснуться к экологически чистому транспорту», однако при этом они не готовы чем-либо жертвовать: ни универсальностью, ни уровнем комфорта, ни безопасностью…

Мировая премьера Volkswagen ID.4 состоялась в конце сентября 2020 года в цифровом формате, но официальному дебюту модели предшествовали многочисленные утечки информации и различные тизеры, так что подавляющее количество информации о новом электрокаре было известно задолго до премьеры.

Электро’кросс Volkswagen ID.4

Примечательно, что через несколько месяцев – в ноябре того же года – немцы представили электрокроссовер и для китайского рынка, причем сразу в двух версиях – ID.4 Crozz и ID.4X: производство первой ведется на совместном предприятии FAW-VW, а второй – на СП SAIC-VW. При этом машины для Поднебесной отличились от европейского варианта не только визуальными штрихами, но и слегка увеличенной емкостью батарей.

Электро’кросс Volkswagen ID.4

 

Внешне Volkswagen ID.4 может похвастать привлекательным, весьма выразительным, современным и гармоничным обликом – напыщенный передок с хмурым взглядом светотехники и массивным бампером, динамичный силуэт с коротким капотом, покатой линией крыши и рельефными боковинами, подтянутая корма с изящными фонарями, соединенными между собой горизонтальной перекладиной, скульптурной пятой дверью и аккуратным бампером.

Электро’кросс Volkswagen ID.4

Стоит отметить, что «китайский» ID.4 Crozz в целом вторит модели в европейской спецификации, а вот ID.4X имеет целый ряд отличий – измененные фары и фонари, более рельефные бамперы и иной дизайн колесных дисков.

Размер и вес

В длину Volkswagen ID.4 насчитывает 4584 мм, а его ширина и высота укладываются в 1852 мм и 1631 мм соответственно. Межосевое расстояние у электромобиля простирается на 2771 мм, а его дорожный просвет достигает очень даже внушительных 210 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1966 до 2224 кг в зависимости от версии, а ее полная масса варьируется от 2480 до 2750 кг.

Интерьер

Электро’кросс Volkswagen ID.4

Внутри электрический кроссовер встречает своих обитателей царством сенсоров, поскольку аналоговые кнопки здесь отвечают исключительно за работу электростеклоподъемников и аварийной сигнализации, в то время как управление практически всеми второстепенными функциями возложено на 10- или 12-дюймовый тачскрин медиасистемы, красующийся по центру передней панели. Удачно вписываются в общую картину и трехспицевый мульти-руль со слегка усеченным в нижней части ободом, и цифровая комбинация приборов с торчащим 5.3-дюймовым табло. Интерьер пятидверки скроен исключительно из добротных материалов, а дорогим версиям положена отделка искусственной кожей и синтетической микрофиброй, на 20% состоящей из переработанных пластиковых бутылок.

Электро’кросс Volkswagen ID.4

В салоне Volkswagen ID.4 обещан солидный запас свободного пространства, сопоставимый по размаху с кроссоверами более высокого класса. В передней части применены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом, а в «топовых» комплектациях – еще и с функцией массажа. К услугам пассажиров заднего ряда – комфортабельный диван, собственный блок управления климатической установкой, подлокотник с подстаканниками и два разъема USB-C.

Электро’кросс Volkswagen ID.4

Электрический SUV может похвастать багажником правильной формы, который в обычном состоянии способен вместить до 543 литров поклажи. Двухсекционная спинка второго ряда сидений складывается практически вровень с полом, что доводит объем грузового отсека до 1575 литров.

Технические характеристики

Для Volkswagen ID.4 заявлено четыре модификации, причем три из них – заднеприводные:

  • По умолчанию машина снабжается одним электродвигателем, генерирующим 109 кВт (148 лошадиных сил) и 220 Нм крутящего момента.
  • Следующая по иерархии версия также имеет лишь один электромотор, но его отдача составляет 125 кВт (170 л.с.) и 310 Нм пиковой тяги.
  • Самый производительный моноприводный вариант имеет в своем арсенале силовой агрегат, развивающий 150 кВт (204 л.с.) и 310 Нм крутящего момента.
  • «Топовая» GTX-модификация «вооружается» двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), суммарный потенциал которых насчитывает 220 кВт (299 л.с.) и 460 Нм пиковой тяги.

На электрический кроссовер устанавливается тяговая литий-ионная батарея, доступная в двух вариантах емкости – 52 или 77 кВт∙ч (в китайской спецификации – 85 кВт∙ч), благодаря чему запас хода на одной зарядке у него варьируется от 345 до 522 км в зависимости от версии.

Динамика, скорость и заряд

С места до первой «сотни» электромобиль ускоряется спустя 6.2-10.9 секунды, при этом максимальная скорость неизменна во всех случаях – 160 км/ч (ограничена электроникой).

Для полного восполнения электроэнергии с помощью 11-киловаттного устройства потребуется 7.5 часов, при этом на «быстрых терминалах» можно всего за 38 минут зарядить аккумулятор с 5% до 80%.

Конструктивные особенности

В основе Volkswagen ID.4 находится электрическая модульная «тележка» MEB, силовая структура которой более чем на 90% выполнена из стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок. Электрокроссовер снабжается независимыми пружинными подвесками обеих осей: спереди – классическими стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой.

Машине полагается рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На передних колесах пятидверки заключаются вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства (причем – вне зависимости от версии).

Комплектации и цены

На российском рынке Volkswagen ID.4 в обозримом будущем точно не появится, а вот в Германии он продается по цене от 38 915 евро за базовую модификацию или от 50 415 евро  за полноприводный GTX-вариант.

В начальной комплектации электрокроссовер имеет: передние и боковые подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, боковые зеркала с электрорегулировками и подогревом, цифровую комбинацию приборов, медиацентр с 10-дюймовым экраном, аудиосистему с семью динамиками, передний и задний парктроники, а также другое современное оборудование.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.