Ремонт компрессора кондиционера автомобиля
Если работа вашего кондиционера перестала удовлетворять вас — например, вы чувствуете, что охладитель недостаточно эффективно работает, то, возможно, вам предстоит заняться если не ремонтом, то, по крайней мере, диагностикой кондиционера вашего автомобиля.
Запах в салоне от кондиционера
Как промыть печку радиатора без снятия прочитать можно здесь.
Иногда причиной беспокойства водителя становится неприятный запах в салоне автомобиля, исходящий от кондиционера (вернее, чаще всего он исходит от испарителя, находящегося в салоне). Это вызвано скоплением конденсата, да и для всевозможных бактерий вода — благотворная для размножения среда.
Но с запахом кондиционера не столь уж сложно справиться — достаточно воспользоваться пенным очистителем, который достаточно эффективно удалит грязь с решёток испарителя.
Но для того, чтобы найти более серьёзную причину неэффективной работы (требующую, например, ремонта компрессора кондиционера автомобиля) системы охлаждения и вентиляции воздуха, необходимо знать хотя бы схематическое её устройство.
Диагностика системы кондиционера автомобиля
Какие неполадки кондиционера можно выявить своими силами:
Почему в машине плохо греет печка прочитать можно здесь.
- Отметить снижение эффективности охлаждения воздуха, переведя регулятор в положение «максимального холода». Косвенным признаком неисправности является то, что кондиционер шумит во время работы или слышен характерный звук пробуксовывающего приводного ремня. При наличии ультрафиолетового фонарика определить место утечки хладагента. Последнее, кстати, можно заметить и по потёкам — обычно на стыках или сварных соединениях трубок. На слух ещё можно констатировать тот факт, что не включается приводная обгонная муфта компрессора и не включается насос (компрессор) кондиционера. Но причинами этого могут быть и низкий уровень фреона, и неисправности датчиков, и поломка самой муфты. Проверить наличие и натяжение приводного ремня компрессора. В некоторых автокондиционерах осушитель имеет смотровое окно, позволяющее определить, не вытек ли фреон из системы. Установить это можно также нажатием клапана, расположенного на трубке от радиатора кондиционера к компрессору.
Профессиональная диагностика кондиционера
Осмотр магистралей в автосервисе на предмет утечки фреона (правда, сейчас в качестве хладагента используют тетрафторэтан R134a), в принципе ничем не отличается от «домашнего» способа. Используемые детекторы утечек зачастую не позволяют точно указать место нарушения герметичности.
Но автосервисы, которые осуществляют заправку автомобильного кондиционера, имеют в наличии хотя бы небольшие станции. С их помощью можно произвести измерения (через специальные порты), в обеих магистралях – высокого и низкого давления.
Какое средство лучше для промывки радиатора печки прочитать можно здесь.
Отклонения от норм свидетельствуют о нарушениях в системе.
Процедуру проверки производят при заведённом двигателе (шланги манометрической станции подключены к трубкам).
После включения системы кондиционирования должна сработать приводная муфта. Включение муфты сопровождается характерным звуком, и если это произошло, то в контуре низкого давления, подводящего фреон к испарителю, давление должно снизиться, в контуре высокого – подняться выше 10-12 Бар. Меньшее значение указывает на недостаток хладагента.
Кроме того, что при этом снижается эффективность работы охладителя, низкое давление приводит к перегреву и выходу из строя компрессора.
Избыток давления фреона в контурах автокондиционера спровоцирует протекание хладагента через уплотнительные кольца и сальники компрессора, что, опять же, снизит их долговечность.
Если после дозаправки фреоном утечка хладагента не выявлена, насос не включается или кондиционер слишком «шумный» — нужно искать причину поломки либо самого компрессора, либо протестировать предохранительные датчики и реле, предназначение которых – не допустить работы компрессора с перегрузкой (допустим, при избытке фреона в автокондиционере), или напротив «вхолостую».
Неполадки кондиционера, связанные с его шумной работой, бывают вызваны засорениями терморегулирующего вентиля, но если вы сделали заправку фреоном «по всем правилам», то есть с вакуумированием и очисткой системы, то шум, как правило, вызван либо приводом компрессора (ремень, натяжной ролик, муфта), либо износом его ротора и подшипников.
Ремонт шкива компрессора кондиционера
Ремонт шкива компрессора, часто сводится к его разборке, основательной чистке, сборке и доступен в домашних условиях.
На фото изображён шкив привода кондиционера. Его назначение – при подаче управляющего сигнала (то есть попросту включении кондиционера) подавать напряжение на соленоид (электромагнит), который прижимает ведущую и ведомую часть шкива друг к другу, тем самым обеспечивая передачу крутящего момента от приводного ремня к ротору компрессора. Когда напряжение на соленоид не подаётся (кондиционер выключен или обрыв цепи из-за поломки), наружная часть шкива вращается «вхолостую».
Ремонт шкива, как правило, сводится к его разборке, основательной чистке, сборке и вполне доступен в домашних условиях. Но перед ремонтом проверьте, подаётся ли на соленоид шкива напряжение – вполне возможно, причиной поломки явилась оборванная проводка или даже поломка выключателя.
Если с поломкой приводной муфты сможет справиться практически любой автолюбитель, то ремонт компрессора автомобиля своими руками, по мнению специалистов, – пустая трата времени и сил. Вдобавок к тому, что конструкций компрессоров для автокондиционеров существует немалое множество, работают они в настолько специфических условиях и имеют такой высокий класс точности изготовления деталей, что даже произвести их дефектовку «на глазок» просто невозможно. Кроме тех случаев, когда корпус компрессора оказывается разрушен.
Впрочем, попытка ремонта компрессора автомобиля оправдана его немалой ценой – около 8000 рублей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.