Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga

0 55

Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga

Каких только новых машин мы не увидели за последние месяцы! Если у вас нет желания падать в объятия раскидывающего щупальца китайского автопрома, официально представленного в России, то можно на свой страх и риск купить что-то из «параллельной вселенной». Без гарантий и обязательств, зато хорошо знакомого бренда и не обязательно в привычном формате. Вот и Suzuki Ertiga производства Maruti Suzuki передает нам семиместный привет из Индии.

Помнится, один из коллег – бывалый путешественник – в свое время с удивлением рассказывал об автомобильном рынке Индии. В те «жирные» годы казалось, что разговоры про богатеньких индийцев, рассекающих с персональным водителем, сидя справа во втором ряду Dacia Duster, – что-то из области баек. Однако это чистая правда! В небогатой Индии свои представления о премиуме, так что Duster c дополнительным кондиционером между передними сиденьями и ручкой управления интенсивностью обдува для заднего пассажира –верный признак зажиточности хозяина. 

Я вспомнил эту историю, разглядывая упитанное семиместное тельце Suzuki Ertiga индийской сборки с непропорционально маленькими 15-дюймовыми колесами. Вот она, разница в менталитете, влияющая через маркетинговые запросы и на конструкторскую мысль, и на дизайн. На родине, в Японии, да и в Европе Suzuki славится компактными малолитражками – многие из этих смешных и практичных вместительных «кубиков» в центральной части нашей страны никто и видеть не видел (чего стоит хотя бы кей-кар с неоднозначным именем Hustler!). Похожий запрос идет из Индонезии, Филиппин, Южной Африки и, конечно, Индии, где и собирают компактвэн Suzuki Ertiga, но с одной оговоркой: машина должна быть еще и бюджетной. Что ж, пожелание вполне совпадает с нашими реалиями последних лет, поэтому российский офис Suzuki планомерно прощупывает почву и привозит интересные модели – в частности, Vitara Hybrid и нашу сегодняшнюю героиню. 

Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga

Водитель и пассажир борются за узкий и короткий подлокотник, словно авиапассажиры в эконом-классе – кто первый забил место для локтя, того и тапки. Машина хоть и семиместная, но базируется на платформе HEARTECT 2014 года, которую делит с моделями типа Swift, Vitara и Baleno, так что ширина кузова тут невелика, 1735 мм.  Благо над головой места хватает – потолок высокий. Опять же по причине ширины салона сзади будет комфортно только двоим взрослым, а вот по ногам места достаточно, да и спинка регулируется по углу наклона. Как ни странно, пробраться на третий ряд – не такой уж квест, да и усаживаешься здесь без особой клаустрофобии, плюс для задних пассажиров предусмотрена отдельная зона климата в потолке.  

Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga

В моей доресталинговой машине под капотом урчит бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, выдающий 105 л.с. и 138 Нм момента, агрегатированный с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом (да возрадуются ретрограды – и на модернизированных машинах стоит мотор семейства К15, только с двумя форсунками на цилиндр, мощностью 103 л.с.). При таких вводных было бы удивительно ждать от Эртиги боевой динамики, поэтому разгон до сотни с одним лишь водителем на борту за 13,5 секунды воспринимаешь как должное. В городе вэн – что рыба в воде: благодаря высокой посадке удобно оценивать обстановку на дороге, а дорожный просвет в 180 мм позволяет без особой оглядки парковаться в снегу и у высоких бордюров. 

Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga

Мотор орет, машина не разгоняется – что такое? Это по ходу теста вскрылся эргономический нюанс. Оказывается, когда я тянулся за кофе к подстаканнику, рукавом куртки нажал кнопку включения овердрайва на селекторе автомата. За время теста этот трюк я повторил трижды. Но бог с ней, с эргономикой, в конце концов никаких критических проколов по этой части нет. Хуже, что бюджетная философия подразумевает такое же оснащение. Так, в Эртиге обогревается только заднее стекло. Нет ни обогревов сидений, ни даже зеркал заднего вида. Головной свет галогеновый, и каким бы хорошим он ни был, с современной светодиодной оптикой ни в какое сравнение он не идет.  

Японский Largus из Индии: тест-драйв Suzuki Ertiga

У нас же после уплаты всех пошлин и интересов импортера Ertiga обойдется минимум в 2,3 миллиона рублей и доходит до 3 миллионов за верхние комплектации. Дорого? Для сравнения: подержанные Largus с небольшим пробегом 2022 года выпуска висят в объявлениях за плюс-минус два миллиона, а электрический e-Largus, который нам обещают во втором квартале 2024-го, – это уже совсем другие деньги и песня. Так что любителям японской классики Эртигу рекомендовать можно смело – побегает она, наверняка, подольше многих современников.

Технические характеристики Suzuki Ertiga
Завод-изготовитель Maruti Suzuki India Limited
Модель двигателя К15В
Рабочий объем, см3 1462
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (DOHC)
Тип подачи топлива Распределенный впрыск
Максимальная мощность, л.с. 105 (6000 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм 138 (4400 об/мин)
Тип привода Передний
Тип трансмиссии Автоматическая
Количество передач 4
Динамические характеристики н/д
Расход топлива н/д
Внешние габаритные размеры, мм 4395 x 1735 x 1690
Колесная база, мм 2740
Колея (передняя/задняя), мм 1510 / 1520
Клиренс, мм 180
Снаряженная масса / полная масса, кг  1170 / 1730
Количество мест 7
Объем багажника, л 153 – 803
Объем топливного бака, л 45
Рулевое управление Реечного типа
Тормоза передние / задние Вентилируемые дисковые / Барабанные
Размерность шин 185/65 R15
Подвеска передняя Типа МакФерсон
Подвеска задняя Торсионная балка

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.