Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Тест-рейтинг летних шин 2019 года

137

Ни для кого не секрет, что на российском рынке автомобили B- и C-классов пользуются наибольшей популярностью среди населения, отчего и шины размерности 205/55 R16 являются одними из самых востребованных, поскольку они подходят на большинство таких «железных коней». И такой выбор не случаен, так как 16-дюймовые колеса и смотрятся более солидно, но попутно за счет довольно высокого (55-процетного) профиля позволяют балансировать между приличной плавностью хода на наших не самых лучших дорогах и неплохой управляемостью.

Надо сказать, что именно в этом типоразмере – самое широкое представительство различных шинных марок и моделей, однако для тестов из них было отобрано тринадцать различных комплектов летних покрышек, которые сами производители позиционируют в качестве «наиболее сбалансированных по всем характеристикам», начиная от «откровенно бюджетных» и заканчивая «топовыми» вариантами.

Какие из них все же лучше? С целью получения ответа на данный вопрос и были организованы испытания в условиях, приближенных к боевым, причем проходили они с использованием одного из наиболее популярных в России автомобилей «гольф»-класса, для которого как раз-таки размерность 205/55 R16 является одной из базовых.

Тест-рейтинг летних шин 2019 года

Вообще, покрышки на тесте собрались весьма разномастные. Так «высшую ценовую планку» задала совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, производимая в Мексике, «за которой» расположились также две новинки сезона – Michelin Primacy 4 и Hankook Ventus Prime 3, «сваренные» в России и Венгрии соответственно. Еще одни свежие шины (но не новые) – Nokian Hakka Blue 2, выпускаемые в Финляндии.

Помимо прочего, на испытаниях присутствовали и чистокровные «японцы» Dunlop со сложной маркировкой – SP Sport Maxx 050+, которые самим производителем называются не иначе, как продуктом для премиальных автомобилей. Следующая премиальная покрышка – Pirelli Cinturado P1 Verde, отличающаяся штампом «Сделано в России».

Попали на тесты и завсегдатаи, по-прежнему пользующиеся стабильным спросом, – Toyo Proxes CF2 малазийской «варки», а также бюджетная модель именитой компании Bridgestone – Firestone Touring FS100.

Что касается «низшего ценового диапазона», то его представляли следующие покрышки: обновленные Kumho Ecsta HS51 родом из Южной Кореи; тайваньские Maxxis Premitra HP5, «сваренные» в Китае»; Nordman SX 2, выпуск которых налажен в России; модернизированные Viatti Strada Asimmetrico V-130; новинка рынка в лице Cordiant Comfort 2.

Интересно, но почти половина состава (а если быть точнее – то шесть комплектов шин) – «россияне», то есть производимые на территории нашей страны.

Устойчивость

Испытания летних покрышек проводились на одном из полигонов, причем начало им положила оценка курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. И здесь явными лидерами оказались Pirelli – на таких шинах автомобиль порадовал не только четкими и незамедлительными реакциями даже при незначительных манипуляциях рулем (причем и на прямой, и на дуге пологого поворота), но и плотным, налитым приятной тяжестью «штурвалом».

А вот аутсайдерами и полной противоположностью обладателю «золота» стали Firestone. На данных шинах машина продемонстрировала разгильдяйское поведение с нечетким и непонятным «нулем», ощутимыми задержками в реакциях, да еще и внушительными углами поворота руля при попытках стабилизировать курс. Но самый неприятный момент заключался в том, что автомобиль постоянно стремился сорваться в занос из-за постоянного возникавшего подруливания задней оси. Неопытным водителям лучше выбирать такую «обувку» только в том случае, если на их «железных конях» имеется ESP.

Экономичность

Следующее упражнение – оценка экономичности, причем проводилась она без остановки после десятикилометровой «пробежки», дабы не остывали элементы трансмиссии и непосредственно сами покрышки (что, к слову, могло отрицательно сказаться на точности результатов).

  • В загородном режиме (то есть на скорости 90 км/ч) наименьшей «прожорливостью» отличились Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo, а вот больше всего топлива понадобилось автомобилю на шинах Viatti.
  • На городской скорости 60 км/ч лучшими оказались все те же, но только в «усеченном» составе – Firestone, Michelin и Toyo. При этом аутсайдер не изменился – по-прежнему Viatti.
Комфорт

Для проверки акустического комфорта и плавности хода пришлось переместиться на дороги, обладающие большим количеством выбоин, трещин и даже ям, поскольку именно на таком покрытии можно понять, насколько громко шумят покрышки, а также в какой мере передают на кузов и сиденья толчки и вибрации.

По уровню шума лучше других проявили себя Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Лишь немного «золотым медалистам» уступили Michelin – они также издавали минимум посторонних звуков, однако «отличились» изменяющейся тональностью шума на различных покрытиях (то есть – разноголосостью на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта).

Ну а антирекордсменом по части акустического комфорта стали шины Kumho – они продемонстрировали гулкое качение, а также озвучивание практических всех изъянов дорожного полотна. К слову, эта же «обувка» плелась в арьергарде в плане плавности хода, отличившись самыми жесткими толчками, которые наиболее отчетливо ощущались на органах управления, сиденьях и полу. Помимо этого, она неприятно «зудела» на грубом асфальте и микронеровностях.

Комфортнее и мягче всего автомобиль ехал на покрышках Hankook и Cordiant.

Цепкость

Для летних покрышек важно не только как они катят по асфальтированным покрытиям, но и как ведут себя на грунтовках – начало движение в гору «с газом» и «без газа», а также попытки интенсивного разгона позволяют выяснить, насколько хорошо те или иные покрышки цепляются за полотно. Естественно, данное упражнение проводилось с отключенной противобуксовочной системой.

Наиболее увереннее вне дорог ощущали себя шины Viatti, что вполне себе логично – их протектор представляет собой мелко нашинкованные шашки, словно у покрышек M+S, созданных для езды исключительно по проселочным дорогам. А вот Continental проявили себя хуже остальных – они показали склонность к буксованию и недостаточную тягу, отчего на них лучше вовсе не покидать пределы асфальта или твердого грунта.

К слову, результаты практически всех «подопытных» оказались вполне предсказуемыми, поскольку невозможно создать такие шины, которые бы одновременно обладали впечатляющими результатами и на асфальтированных, и на грунтовых дорогах.

Торможение

Следующий цикл испытаний – торможение на мокром и сухом асфальте: в первом случае оно проводилось с 80 до 5 км/ч, а во втором – со 100 до 5 км/ч (не до полной остановки, дабы избежать вмешательства ABS и, соответственно, искажения итоговых результатов).

При торможении на мокром покрытии лучше других проявили себя покрышки Hankook – на них автомобилю для замедления потребовалось всего 24.5 метра. Совсем немного уступили лидеру Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями – 24.8 метра. Ну а явными аутсайдерами оказались Viatti и Firestone – 28.9 метра и 31.3 метра соответственно.

На сухом покрытии машина увереннее тормозила на шинах Michelin – они уложились в 38.3 метра. Лишь немного им проиграли Continental – всего-навсего 30 см. Ну а в арьергарде на этот раз плелись все те же – Firestone и Viatti (просто поменявшись местами): в первом случае – 44.4 метра, во втором – 45 метров.

Не лишним будет отметить, что на мокром асфальте наиболее стабильные результаты продемонстрировали Continental, Nokian и Kumho – у них разброс в различных попытках составил всего 20 см. Ну а максимальной разницей «отличились» Firestone и Pirelli – чуть больше метра. На сухом покрытии самыми стабильными оказались Michelin – всего полметра разницы за несколько подходов. Предельный же разброс показали Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti – более двух метров.

Переставка

Для оценки поведения тех или иных покрышек при экстремальном маневрировании проводилось упражнение под названием переставка, суть которого заключается в следующем – автомобиль движется с постоянной скоростью на четвертой передаче, после чего резко (на 12-метровой дистанции) перестраивается на соседнюю полосу. При этом с каждым подходом скорость прохождения увеличивается на 1-2 км/ч до достижения максимальных показателей. Попутно оцениваются поведение машины и возможность управления ею.

Наивысшую скорость при переставке на мокром асфальте автомобиль продемонстрировал на шинах Nokian – 69.3 км/ч. Скромнее же других проявили себя Firestone с результатом 63.7 км/ч.

Покрышки Nokian сохранили лидерство и на сухом покрытии, разогнавшись до скорости 71.2 км/ч. Да и аутсайдер остался прежним – максимальная скорость Firestone не превысила 67.5 км/ч.

В плане управляемости вновь лучшими стали Nokian, причем как на мокром, так и на сухом асфальте – на них автомобиль отличился четкими реакциями, достаточной информативностью руля и его адекватными углами поворота (то есть баланс управляемости у данных шин близок к нейтральному).

А вот покрышки Firestone действительно заставили попотеть на мокром покрытии, уходя в ранее скольжение (это и объясняет невысокую скорость), что на более понятном языке означает недостаточные сцепные свойства. Вдобавок к этому, на них было сложно подобрать необходимые для поворота углы, дабы направить машину на желаемую траекторию движения.

Да и на сухом покрытии в отстающих опять затесались Firestone, однако компанию им составили Toyo. На первых шинах у автомобиля были выявлены внушительные углы поворота «штурвала» и задержки в реакциях, отчего водителю практически не представлялось возможным вовремя повернуть руль на нужный угол. Более того, машина еще и продемонстрировала изменчивый характер: на входе в поворот жизнь водителю осложняла недостаточная поворачиваемость, которая при стабилизации «железного коня» на соседней полосе перерастала в избыточную.

На покрышках Toyo изначально автомобиль обладал неплохими реакциями, однако с увеличением скорости он неожиданно и резко уходил в занос, причем практически неуправляемый, а руль в таком случае становился крайне «пустым» и терял связь с колесами.

Итоговые результаты
  • Лучшими по совокупности испытаний стали Continental PremiumContact 6 – это наиболее безопасные и самые сбалансированные летние покрышки, которые во всех упражнениях показали как минимум хорошие результаты, а во многих из них заняли лидирующую позицию. Именно поэтому они вполне себе подойдут как для сугубо городской эксплуатации, так и для вылазок за пределы дорог – в общем, это эдакий «универсальный вариант».
  • «Серебро» с небольшим отставанием досталось Nokian Hakka Blue 2 – во всех испытаниях они отличились высокими характеристиками, разве что на сухом асфальте они показали средние цифры. Данные шины по-настоящему порадовали управляемостью при экстремальном маневрировании на любом покрытии, отчего их особенно стоит выбирать тем, кто хочет действительно получать удовольствие от вождения (в том числе – владельцам мощных и быстрых автомобилей).
  • Замкнули «пьедестал почета» Hankook Ventus Prime 3 – они «щеголяли» хорошими результатами во всех дисциплинах без исключения, отчего подойдут любому (и обитателям крупных городов, и жителям сельских глубинок). Ну а главной изюминкой данных покрышек оказались высокий уровень комфорта и торможение на мокром асфальте.
  • На четвертой позиции расположились Michelin Primacy 4 – они продемонстрировали лучшие показатели в топливной экономичности (вне зависимости от скорости) и торможении на сухом асфальте, хотя на мокром покрытии слегка оплошали. Тем не менее, это – достойные шины, которые можно эксплуатировать без серьезных ограничений, причем как в городской, так и сельской местности.
  • Пятое место заняли Pirelli Cinturado P1 Verde – они стали явными лидерами в плане курсовой устойчивости, отчего их можно назвать одними из лучших для дальних поездок. Правда, в таком случае придется смириться с жесткостью хода и повышенным уровнем шума.
  • Шестое место застолбили за собой Dunlop SP Sport Maxx 050+, которые также можно отнести к категории «отличных шин». Вообще, в целом по совокупности результатов они мало чем уступают покрышкам Pirelli, а по некоторым показателям (комфорт, экономичность и плавность хода) и вовсе – идут с ними ноздря в ноздрю.
  • Шины Nordman SX 2 открыли категорию «хороших покрышек» – они проявили себя в качестве «крепкого середнячка» практически по всем объективным показателям, исключая «сухое» торможение (там они дали небольшую, но слабину). Зато по части курсовой устойчивости они вплотную приблизились к характеристикам одних из лидеров – Michelin и Hankook.
  • Восьмая позиция осталась за Cordiant Comfort 2 – они оказались наиболее комфортными (наряду с Hankook) и самыми экономичными на скорости 90 км/ч, но при этом огорчили сложной управляемостью при экстремальном маневрировании на сухом асфальте. В общем, данные покрышки вполне себе подойдут для ежедневной эксплуатации и дальних путешествий, однако любителям агрессивной езды лучше присмотреть другой вариант.
  • Девятая строчка досталась Maxxis Premitra HP5, которые обошли даже именитых японских и корейских соперников. Они не лучшим образом подготовлены для агрессивной манеры вождения из-за сложного поведения при экстремальных маневрах, однако неплохо сгодятся для размеренной каждодневной езды, поскольку в плане той же безопасности превосходят Cordiant, Dunlop и Nordman. Кроме того, эти шины близки к «середнячкам» по части комфорта и экономичности.
  • Десятую и одиннадцатую позиции разделили между собой Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2, и это при совершенно разных характеристиках. «Корейцы» заработали низкие оценки по уровню комфорта, но в плане безопасности продемонстрировали хорошие результаты, опередив даже Cordiant и Nordman. «Японцы» же в свою очередь порадовали высокой топливной экономичностью и нормальным поведением на дороге. Говоря более простым языком – и те, и другие подойдут для езды без фанатизма.
  • Предпоследнее, двенадцатое по счету, место заняли Viatti Strada Asimmetrico V-130 и стали «посредственными покрышками». Они отличились средним уровнем комфорта и покладистым поведением в управляемости, но при этом худшими результатами «прожорливости». Такую летнюю «обувку» стоит выбирать любителям спокойной езды, но зато как по твердым, так и по грунтовым покрытиям.
  • Ну а неоспоримыми аутсайдерами оказались Firestone Touring FS100 – они стали «слабыми шинами». К их «сильным» сторонам можно отнести средний уровень комфорта и нормальную топливную экономичность, при этом данные покрышки провалили все испытания по части безопасности и поведения на дороге. Конечно, они подходят для каждодневной эксплуатации, но только в аккуратном стиле, да еще и с постоянно включенной системой стабилизации.

Если же выбирать летние шины с точки зрения финансовой выгоды, то здесь:

  1. Наиболее оптимальным вариантом стали Cordiant Comfort 2 – в плане потребительских и эксплуатационных характеристик они превосходят всех соперников.
  2. «Серебреная медаль» осталась за Nordman SX 2.
  3. А замкнули «пьедестал почета» Maxxis Premitra HP5.

Наименее же выгодными при покупке оказались Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada Asimmetrico V-130.

Цены на Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3, Toyo Proxes CF2, Pirelli Cinturado P1 Verde и Dunlop SP Sport Maxx 050+ в целом оправданы их характеристиками, в то время как стоимость Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 явно завышена. При этом аутсайдеры испытаний Firestone Touring FS100 и вовсе переоценены больше остальных.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.