Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Как работает датчик давления в шинах

146

Как работает датчик давления в шинах

 Датчики контроля давления воздуха в шинах первоначально устанавливались на некоторых автомобилях, как дополнительная опция. Вся система контроля давления в шинах называется TPMS – Tires Pressure Monitoring System, и её назначение состоит в предупреждении водителя о критическом изменении давления воздуха в колёсах, причём непосредственно во время движения авто.
Сейчас же автовладелец может самостоятельно оснастить машину такой системой.

Как работает датчик давления воздуха в шинах

Принцип работы датчиков давления в шинах состоит в измерении этого самого давления и передаче сигнала на монитор или контрольную лампу на щитке приборов. Причём самые «продвинутые» модели позволяют отслеживать давление воздуха в движении (с точностью до 0.01 бар) в каждой шине.

Как работает датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах, устанавливаемый внутри колеса

Датчики снабжены миниатюрными аккумуляторами, рассчитанными на срок службы 5 – 7 лет. Батареи нужны для передачи сигнала от датчика, непосредственно воспринимающего давление воздуха и оборудованного трансмиттером – передающим устройством.

Современные модели датчиков позволяют отслеживать давление воздуха в движении (с точностью до 0.01 бар) в каждой шине.

Антенны, воспринимающие сигнал, могут быть установлены либо в колёсных нишах, либо непосредственно в блоке управления TPMS, который, в свою очередь, может быть интегрирован (в случае «штатной» установки) либо в блок заводской охранной системы, либо в блок управления (ЭБУ).
Для их установки требуется полностью разобрать колёса и снять штатный вентиль – в корпусе датчика вмонтирован новый. Замена батарейки в таких датчиках давления в шинах не предусмотрена, поэтому при покупке обращайте, если возможно, на дату выпуска изделия – так вы подстрахуетесь от преждевременного разряда батарейки.
Установка таких датчиков возможна только на колёсные диски с пометкой TPMS. Но возможна и установка универсальных датчиков. Такие изделия, продающиеся в комплекте с монитором и приёмным устройством, можно назвать универсальными датчиками давления в шинах – они могут быть установлены в любое колесо.

Как работает датчик давления в шинах

Универсальные датчики давления в шинах

 

Передавать сигнал во время движения внешние индикаторы не могут и для проверки необходимо выходить из машины.

Более упрощенной конструкцией обладают внешние колпачки с индикаторами давления в шинах, которые накручиваются непосредственно на нипельную резьбу – при критическом падении давления они меняют цвет, причём есть трёхцветные варианты, показывающие отклонение до 1 бар и меняющие цвет при падении давления ниже. Но передавать сигнал во время движения они не могут и для проверки колёс необходимо выходить из машины. Поэтому такие колпачки – не более, чем игрушка, которая становится объектом внимания мелких воришек.
На вопрос, какие датчики давления в шинах лучше, можно ответить, что наибольшее доверие вызывают те устройства, которые адаптированы для установки в штатное «гнездо» колёсного диска (с соответствующей маркировкой TPMS), так как надёжная фиксация датчика является дополнительным «гарантом» его надёжности и корректности выдаваемых им данных.
Цена на датчики давления шин составляет от 3000 рублей за комплект, кроме того, при желании, можно приобрести специальный программатор для активации и настройки датчиков давления шин – примерно за 10 000 рублей.

Установка датчиков давления в шинах

Как уже было сказано выше, устанавливаются датчики на разобранном колесе – вместо штатного вентиля. Но их монтажа ещё недостаточно, чтобы начать эксплуатацию. После установки датчики давления в шинах необходимо «прописать» — внести их данные в блок управления (ЭБУ) и произвести балансировку колес.
Для программирования датчиков давления в шинах в авто с системой TPMS нужно воспользоваться штатным бортовым компьютером, зайдя в систему ТО автомобиля. Но перед этим обязательно нужно выписать или сфотографировать индивидуальный код, нанесённый на корпус каждого датчика.

Как работает датчик давления в шинах

Внешний индикатор давления в шинах

После ввода кода TPMS сама «находит» датчики, при этом данные старых датчиков давления шин сбрасывать не нужно – они автоматически удаляются. Коды необходимо сохранить, иначе на монитор будут выводиться неверные данные после смены колёс. Впрочем, можно и просто сделать бирки на колёса, указав на них «адрес» – где какое стояло.

После установки внутренних датчиков давления в шинах необходима балансировка колес.

Во избежание неверного считывания блоком управления TPMS данных при движении, необходимо соблюдать порядок их занесения в память. Как правило, он следующий: переднее левое колесо – переднее правое – заднее левое – заднее правое.
Если после ввода данных горит сигнальная лампа датчиков давления в шинах, то это не означает, что вы неверно выполнили процедуру. Для окончательной настройки системы необходимо проехать на авто с небольшой, около 30 км/ч, скоростью в течение пары минут – после считывания информации блоком лампа погаснет.
О необходимости оснащения своего авто системой TPMS вы, конечно же, примете решение самостоятельно. В качестве решающего аргумента или, напротив, контраргумента, вы можете воспользоваться своим водительским опытом. То есть, если вы достаточно чутко реагируете на любые изменения в поведении авто на дороге, то сможете и без датчиков почувствовать, какое колесо «дало слабину». Но для того, чтобы приобрести такой опыт, нужно проехать за рулём не одну сотню тысяч километров. Учитывая достаточно высокую стоимость «резины» (особенно больших размеров), вполне возможно, датчик давления окупится, если «спасёт» хотя бы одно колесо.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.