Замена тормозной жидкости в авто: основные нюансы и на что обратить внимание
Исправная тормозная система – один из ключевых моментов для безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому так важна своевременная замена тормозной жидкости.
Почему нужно соблюдать срок замены тормозной жидкости?
В первую очередь это связано с тем, что она обладает свойством впитывать в себя влагу, т.е. с течением времени разбавляется водой (которая попадает в систему из внешней среды вместе с подсосом воздуха). Несмотря на герметичность, воздух все равно попадет вовнутрь.
Чем это грозит? Это чревато снижением порога температуры, при котором тормозуха начинает закипать, что в значительной степени снижает её технические свойства. По этой же причине могут меняться показатели вязкости и замерзания в зимних условиях.
Другие причины связаны непосредственно с поломками и утечкой самой жидкости. В этой ситуации возможны 2 сценария:
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Да, но использовать на той же основе, что и используемая в системе (гликоль, силикон и др.)
- самостоятельный или на СТО ремонт с полной заменой тормозной жидкости (количество тормозной жидкости для замены может варьироваться на разных машинах); вынужденное доливание до уровня, чтобы доехать до гаража или иного места ремонта, потому что тормозная жидкость ушла.
Куда заливать тормозную жидкость – в специально предназначенный бачок (располагается в подкапотном пространстве).
Периодичность замены тормозной жидкости
Как сказано выше, замена осуществляется при ремонте системы, а также после вынужденного долива.
Кроме того, срок регламентирован производителями автомобилей, и у разных заводов он отличается. В среднем рекомендация составляет: раз в 2 года, либо 40-50 тыс. км пробега. У концерна VW, Audi и Skoda – соответственно раз в 3 года или 90 тысяч километров.
Если Вы приобретаете подержанный автомобиль и не знаете, что там залито и когда последний раз менялось – лучше всего осуществить полную замену.
Тормозная жидкость: какая лучше?
В первую очередь классификацию следует произвести по назначению:
- для автомобилей с барабанными тормозами или только передними дисковыми тормозами (DOT 3 – устаревший тип); для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях (DOT 4); для спортивных автомобилей с вентилируемыми тормозами, на стандартных конвейерных машинах практически не применяется (DOT 5.1).
Пальма первенства принадлежит именитым фирмам-производителям: Castrol, Liqui Moly и Motul. Существует множество аналогов, в том числе российского производства. Поэтому если требуется замена тормозной жидкости и цена один из критериев, то выбор можно делать исходя из доступного бюджета.
Далее классификацию можно произвести по основному веществу:
- силиконовые; минеральные; гликолевые.
Силиконовые составы обладают отличными показателями вязкости вне зависимости от температурных режимов эксплуатации. В меньшей степени склонны к впитыванию влаги. Но в тоже время существует один минус: силиконка гораздо хуже смазывает элементы системы торможения.
Тормозные жидкости делятся на силиконовые, минеральные и гликолевые
Минеральные жидкости в настоящее время практически не используются, поскольку не отвечают международным показателям по требованиям к температуре кипения. Поэтому в настоящее время встречаются редко, несмотря на отличные показатели по смазыванию и защитным функциям.
Гликолевые составы самые подверженные впитыванию влаги, но в то же время демонстрируют отличные показатели по температуре кипения, вязкости. Хорошо смазывает элементы и конструкции.
Самостоятельная замена тормозной жидкости: что нужно знать?
Замена тормозной жидкости своими руками в большей степени уместна на автомобилях отечественного производства и может производиться 2-мя способами:
- полный слив всей старой и последующее заливание новой; постепенный долив новой жидкости с выдавливанием старой из системы.
Первый способ реализуется путем открытия всех штуцеров (клапанов) системы. После чего в бачок заливается новая смесь и производится «прокачка тормозов», цель которой – убрать воздух из системы. Осуществляется прокачка нажатием на педаль тормоза с последовательным закрывание клапанов после появления признаков жидкости.
Второй метод также осуществляется с прокачкой, но в течение более длительного времени, до момента, пока не произойдет полная смена всей жидкости. При этом каждый контур «прокачивается» отдельно.
Замена тормозной жидкости с абс несколько отличается, и если Вы не обладаете достаточными познаниями, то лучше обратиться к специалистам.
Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены – определено в рекомендациях завода-изготовителя.
Как правило, необходимый объем для замены тормозной жидкости составляет от одного до полутора литров.
На СТО стоимость замены тормозной жидкости (сами работы) составит от 1000 до 2000 рублей. Манипуляции осуществляются с помощью специального приспособления для замены тормозной жидкости, либо с применением установки для замены тормозной жидкости.
У официальных дилеров этот ценник может отличаться, поскольку сертифицированный аппарат для замены тормозной жидкости стоит достаточно дорого.
Подробнее про процедуру замены тормозной жидкости – смотрите в видео на нашем сайте!
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.