Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Тест-рейтинг летних шин 2020 года

172

Автомобили B- и C-классов на российском рынке представлены наиболее массово, А это означает лишь одно – 15-дюймовые покрышки являются самыми востребованными среди автовладельцев, поскольку именно такая размерность, как правило, рекомендована для большинства субкомпактных и компактных «железных коней» непосредственно заводом-изготовителем.

И, как говорится, спрос порождает предложение, отчего в России можно найти летние шины типоразмером 195/65 R15 на любой «вкус и цвет», начиная с дорогих премиум-вариантов и заканчивая бюджетными эконом-моделями. Но есть ли смысл серьезно переплачивать? Как влияет стоимости тех или иных покрышек на их потребительские и эксплуатационные качества? Полноценно ответить на данные вопросы можно лишь, проведя дорожные испытания в условиях, приближенных к «боевым», причем – обязательно с использованием одного из самых популярных автомобилей «гольф»-класса на российском рынке.

Тест-рейтинг летних шин 2020 года

Всего для тестов были отобраны 16 разных по цене и происхождению покрышек с одним из самых массовых типоразмеров в нашей стране – 195/65 R15.

И наиболее дорогими участниками оказались Continental PremiumContact 6, которые в определенной степени можно назвать новинкой сезона – вообще, сама модель представлена на рынке уже несколько лет, но 15-дюймового формата у нее прежде не было. Компанию же им в сегменте «премиум» составили еще одна новинка Goodyear EfficientGrip Compact, Hankook Ventus Prime 3, а также Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde (примечательно, но последние два варианта – систематически обновляются).

«Середнячками» в плане стоимости стали новинка сезона Yokohama BluEarth-Es ES32, а также такие востребованные летние покрышки, как Dunlop SP Sport FM800, Nordman SX2, Toyo Proxes CF2 и Matador Hectorra 3.

Ну а честь «эконом-класса» выпало отстаивать сразу шести моделям, среди которых затесались и хорошо продающиеся в нашей стране шины Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus. Ну а дополнили список отлично знакомые россиянам и самые доступные в рамках теста покрышки Viatti Strada Asimmetrico, «темные лошадки» Compasal GrandEco и Rapid P309, а также особенная обувка с протектором типа M+S (то есть Mud+Show, что в переводе означает «Грязь»+«Снег») Triangle AdvanteX TC101. К слову, «всесезонные» шины попали на испытания не случайно, поскольку интересно, как они проявят себя на фоне сугубо «асфальтовых» вариантов.

Устойчивость

Тесты летних покрышек осуществлялись на одном из полигонов при достаточно сухой погоде, без значительных перепадов температуры окружающего воздуха. Кроме того, на автомобиле-носителе не отключались ABS и ESP, дабы итоговые результаты получились наиболее «жизненными». И первым испытанием, которому подверглись все «подопытные», стала оценка курсовой устойчивости и поведения машины при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (это «максималка» для некоторых российских трасс).

И здесь лидирующую позицию заняли сразу три модели – Continental, Goodyear и Pirelli, которые отличились четкими и понятными реакциями на действия рулем, а также предсказуемым и надежным поведением.

Среди аутсайдеров же затесались Matador и Viatti – на них автомобиль продемонстрировал низкую информативность, большие углы поворота руля и задержки реакций. Такие покрышки заставляют водителя излишне концентрироваться на управлении «железным конем», поскольку не позволяют понимать траекторию движения на интуитивном уровне, отчего способствуют быстрому утомлению, особенно в дальних поездках.

Примечательно, но «всесезонка» оказалась среди худших, поскольку получила практически идентичные претензии.

Экономичность

После того, как все покрышки были прогреты, настало самое время для испытания на экономичность, которое проводилось на горизонтальном участке дороги, причем дважды (сначала в одном, а потом в другом направлении), дабы исключить влияние даже несильного ветра.

Что удивительно, и на «загородной» скорости 90 км/ч, и на «городских» 60 км/ч лучше остальных проявили себя модели эконом-класса – Kormoran и Matador.

При быстрой езде как таковых аутсайдеров не оказалось, поскольку ровно половина комплектов покрышек оказались лишь на 3% «прожорливее» лидеров, а вот при городском скоростном лимите хуже других проявили себя шины Viatti – на них автомобилю потребовалось сразу на 10% больше горючего, нежели на обувке с лучшим результатом, а такая разница при эксплуатации уже весьма заметна.

Стоит отметить, что Triangle с всесезонным протектором по экономичности «оставил позади» практически половину сугубо шоссейных летних шин.

Комфорт

Следующий цикл испытаний – оценка акустического комфорта и плавности хода, которая проводилась на дорогах с разбитым покрытием, заставляющим колеса трястись, пинаться и шуметь.

Интересен тот факт, что все летние покрышки продемонстрировали приемлемый уровень шумности, однако все-таки наиболее лучшими результатами отличились Continental, Kormoran и Nexen. Что касается плавности хода, то здесь в лидеры выбились Nordman (к слову, только на них автомобиль проявил себя безупречно), а вот Viatti и Kormoran оказались самыми тряскими и активнее других передавали все неровности дорожного полотна на кузов и сиденья.

Предполагалось, что покрышки Triangle с их грубым протектором будут напрягать излишней шумностью, но нет – они практически не досаждали посторонними звуками, за исключением приглушенного пульсирующего рокота, который терялся на фоне умеренного общего шума.

Ну а в плане плавности хода «всесезонки» не проявили себя лучше, чем даже самые жесткие «асфальтовые» шины.

Цепкость

На очереди – преодоление грунтового подъема с уклоном 12%, поскольку для летних покрышек важно не только, как они демонстрируют себя на асфальте, но и как ведут себя за его пределами. И основная суть данного упражнения – оценка того, как автомобиль стартует и разгоняется (естественно, с отключенной системой контроля тяги).

Увереннее остальных на грунтовке проявили себя Kormoran и Viatti, на которых машина отличилась уверенным стартом и эффективным ускорением, причем даже с умеренным буксованием. Правда, на них лучше не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Хуже других цеплялись за покрытие Continental, Nexen и Hankook, на которых вообще лучше не съезжать с асфальтированных дорог, поскольку на них автомобиль в буквальном смысле отказывался ехать дальше даже при небольшом переизбытке тяги.

Ну а кто был вне конкуренции за пределами асфальта, так это – «зубастые» Triangle: они обеспечивали необходимую тягу и при трогании с места и при ускорении. Более того, их всесезонный протектор проявил себя в таких условиях значительно лучше, нежели на асфальтированных дорогах.

Торможение

Мало кто поспорит, но торможение – одно из наиболее значимых упражнений в рамках всех испытаний в целом, и проводилось оно как на мокром (со скорости 80 км/ч), так и на сухом (со 100 км/ч) асфальте. Стоит отметить, что в обоих случаях замедление осуществлялось до скорости 5 км/ч, а не до полной остановки, дабы избежать блокировки колес ABS, и тем самым искажения точности результатов.

На мокром асфальте эффективнее всех проявили себя Hankook – на них машина замедлилась всего за 23.9 метра. Немногим хуже оказались показатели у Continental и Nokian – 24.8 метра. Ну а явный аутсайдер в данном испытании – покрышки Rapid, которые укатились аж на 27.9 метра.

Сухое асфальтовое покрытие лучше всего покорилось Continental’ю с результатом 37 метров, в то время как на летных шинах Viatti автомобиль снизил скорость со 100 до 5 км/ч через 43.6 метра.

И что неудивительно, «зубастые» покрышки Triangle в пух и прах были разнесены обычными «асфальтовыми» шинами, причем и на мокром, и на сухом покрытии – на них тормозной путь составил 29.6 метра и 44.5 метра соответственно.

Переставка

Ни для кого не секрет, что в России две беды – «дураки и дороги». Причем каждая из них может внезапно возникнуть на пути и заставить водителя резко маневрировать, объезжая препятствие. И как же испытуемые покрышки поведут себя в подобной ситуации? Разобраться поможет так называемая «переставка», то есть однократная смена полосы на дистанции 12 метров, проводимая и на мокром, и на сухом асфальте.

На мокром покрытии увереннее всего автомобиль ощущал себя на шинах Hankook – на них скорость при переставке составила 70.1 км/ч. При этом аутсайдер данного упражнения продемонстрировал неплохой результат, отстав от лидера всего на 10%, – 62.8 км/ч.

На сухом асфальте «пальму первенства» захватили покрышки Nokian, в то время как худшими оказались Viatti: на первых машина во время перестроения ехала со скоростью 72.3 км/ч, а на вторых – 66.8 км/ч.

Что касается в целом поведения на дороге, то на мокром полотне безупречными результатами отличились Continental и Pirelli, которые продемонстрировали хорошую информативность, мгновенные реакции, а также нормальные углы поворота руля. А вот на сухом покрытии свое лидерство смогли подтвердить только Continental.

Явными аутсайдерами, как на мокром, так и на сухом асфальте стали Kormoran, Rapid и Nexen, удостоившиеся схожих замечаний. У всех у них были выявлены долгие задержки на поворот руля, заставляющие водителя крутить «штурвал» на значительные углы, а также ощущалась нехватка сцепления. Вдобавок к этому, Nexen лишились баллов за низкую информативность, Rapid – за чрезмерный снос передней оси, а Kormoran – за нестабильное поведение.

Всесезонная модель Triangle отметилась вполне себе приемлемой управляемостью и близкими к средним скоростями и на сухом, и на мокром покрытиях. Да, такие покрышки не дали какого-либо повода для гордости, но и в грязь лицом точно не ударили.

Итоговые результаты

Примечательно, но ни одни из испытуемых покрышек не продемонстрировали явных всплесков или провалов – все они относительно ровные по свойствам, хоть и с размытыми индивидуальными особенностями.

  1. «Золотым медалистом» по итогам испытаний стали покрышки Continental PremiumContact 6, которые во всех дисциплинах продемонстрировали себя исключительно с хорошей стороны, а во многих из них и вовсе – оставили остальных позади себя. Однако «универсальными» их назвать сложно, поскольку наиболее оптимально такие шины подходят именно для городской эксплуатации, а выезжать на грунтовку на них рекомендуется исключительно в крайних случаях.
  2. «Серебро» досталось Hankook Ventus Prime 3 – в целом они не далеко ушли от лидеров и во всех упражнениях оказались либо почти правильными, либо правильными. Данные покрышки оценит большинство водителей, за исключением любителей активной езды.
  3. «Бронза» – у Nokian Hakka Green 2, которые в целом продемонстрировали примерно такие же результаты, что и пара предыдущих подопытных, то есть вроде особо ничем и не удивили, но при этом и не получили каких-либо явных замечаний. Более того, это – как раз-таки наиболее «универсальный вариант», подходящий и для сугубо городской эксплуатации, и для вылазок на грунтовые дороги.
  4. Лишь немного не дотянули до пьедестала почета шины Pirelli Cinturado P1 Verde, которые оказались действительно сбалансированными, сильными практически во всех упражнениях. Наиболее выигрышная сторона такой обувки – отличная курсовая устойчивость на высокой скорости, что делает их оптимальными для дальних поездок, а наиболее слабые – неприятная жесткость и скромный тормозной пути на сухом покрытии.
  5. На пятой строчке расположились покрышки Dunlop SP Sport FM800, ставшие одними из самых сбалансированных и ровных по совокупности всех свойств. Именно поэтому их можно рекомендовать практически любым водителям без каких-то ограничений.
  6. На шестой позиции – Yokohama BluEarth-Es ES32. Примечательно, и они оказались действительно «универсальными», выступив вообще без серьезных замечаний и уступив Dunlop лишь в скорости выполнения переставки.
  7. Седьмое место досталось Nordman SX2, у которых не было ни одного провала, и при этом они стали самыми мягкими из всех, то есть особенно порадуют любителей комфортной езды.
  8. Восьмую строчку застолбили за собой Toyo Proxes SF2 – в целом они продемонстрировали ровные результаты практически во всех дисциплинах, удостоившись незначительных замечаний лишь за поведение при выполнении экстремального маневрирования на мокрой дороге.
  9. Девятая позиция осталась за Goodyear EfficientGrip Compact, которые слегка огорчили плавностью хода, сцепными свойствами на грунтовке и управляемостью на сухом покрытии при переставке. При этом в плюсах у данных шин – четкая курсовая устойчивость на высоких скоростях, что делает их подходящими для дальних поездок, а также предсказуемая управляемость на мокром покрытии.
  10. Замкнули ТОП-10 покрышки Nexen N’Blue HD Plus, которые превзошли всех своих оппонентов в плане комфорта, но при этом не смогли нормально проявить себя при экстремальном маневрировании. То есть такие шины вполне себе сгодятся для ежедневной городской эксплуатации, но любителям активной езды их лучше избегать.
  11. Место под номером одиннадцать заняли Kormoran Road Performance – да, они позволяют экономить топливо на любой скорости, однако напрягают водителя при выполнении резких маневров и отличаются неприятной жесткостью, хоть и не допускают лишних шумов.
  12. Лишь немногим хуже проявили себя Compasal GrandEco, разместившиеся на двенадцатой строчке. Они больше всего подойдут любителям спокойной езды, поскольку обладают не лучшей управляемостью при резком маневрировании, а также не будут досаждать при поездках на дальние расстояние, так как могут похвастать неплохой курсовой устойчивостью и хорошими тормозными характеристиками.
  13. На тринадцатой позиции – Matador Hectorra 3. Да, они вроде способны немного экономить топливо, но в остальном – посредственны, но особенно в плане тормозных свойств.
  14. На четырнадцатом и пятнадцатом местах расположились Viatti Strada Asimmetrico и Rapid P309, которые в целом продемонстрировали одинаковые результаты, но: у первых – лишь удовлетворительное поведение при выполнении резких маневров на мокром асфальте, повышенный расход топлива, нечеткий курс и низкая плавность хода, а у вторых – хуже управляемость на мокрой дороге, однако чуть-чуть получше курсовая устойчивость, экономичность и акустический комфорт.
  • Что касается покрышек Triangle AdvanteX TC101, то они – вне зачета. Ожидаемо они уступают практически всем оппонентам в сугубо асфальтовых дисциплинах, но отыгрываются на грунтовке. За счет подвижного, изрезанного ламелями протектора, «всесезонки» имеют слабые тормозные свойства, посредственную курсовую устойчивость и избыточную жесткость. Именно поэтому они оптимально подойдут тем, кто большую часть времени проводит на грунтовых дорогах, а на асфальте предпочитает неспешную езду.

Если же рассматривать 15-дюймовые летние покрышки с точки зрения финансовой выгоды, то наиболее рациональный выбор (особенно при ограниченном бюджете) – это Nexen N’Blue HD Plus. В целом оправдывают свою стоимость и Compasal GrandEco, и Kormoran Road Performance, и Viatti Strada Asimmetrico.

Переплатить, причем достаточно существенно, придется за Matador Hectorra 3, и вполне возможно – за родство с именитым «старшим» брендом Continental.

В случае с «премиальными» продуктами, полностью соответствуют своему ценнику Hankook Ventus Prime 3, Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturado P1 Verde, в то время как приобретение шин Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6 окажется наиболее невыгодной, то есть во многом здесь переплата составит именно за «именитое имя».

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.