Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Штрафы или цепь? Как приструнить Безумного Макса

117

Штрафы или цепь? Как приструнить Безумного Макса

Главный талант современной «Формулы-1» Макс Ферстаппен в очередной раз стал объектом жесткой критики после безрассудного поведения на Гран-при Китая. После столкновения с Себастьяном Феттелем голландца подверг обструкции даже собственный отец – Йос Ферстаппен, который до этого всегда вставал на защиту своего чада. Значит, ситуация более чем серьезная и с этим что-то нужно делать.

С первых же гонок в «Формуле-1» Макс начал перегибать палку, за что регулярно расплачивался сходами и штрафами. В минувшее воскресенье палка не выдержала и сломалась. Ферстаппена любят за агрессию и романтическую безбашенность прошлых лет, но и ненавидят за это же. Кто-то сравнивает его с крэшерами типа Пастора Мальдонадо, а кто-то ставит в один ряд с Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером, которые тоже неоднократно переходили грань дозволенного. Вот только у великих чемпионов на кону стояли титулы, и они прекрасно понимали, ради чего шли на радикальные меры. Ферстаппен от борьбы за корону пока очень далек, но может повлиять на нее не самыми разумными действиями, что мы и увидели в Китае.

Штрафы или цепь? Как приструнить Безумного Макса

Гран-при Китая. Ферстаппен выносит Феттеля и портит гонку лидеру чемпионата

Макс очень ярко стартовал в «королевских гонках», но за три с лишним сезона так и не повзрослел. Голландец не может или не хочет учиться на собственных ошибках в силу своего характера или, как считает Ники Лауда, интеллекта. 20-летний парень продолжает вести себя как ребенок на картодроме, идя в атаку там, где она не имеет ни единого шанса стать успешной. Да и реакцию Ферстаппена на критику иначе как детской не назовешь. Хорошо, что после финиша инцидент с Феттелем он назвал полностью своей ошибкой, хотя при ином раскладе в умственных способностях голландца начал бы сомневаться не только Лауда. 

Руководители «Ред Булла» Кристиан Хорнер и Хельмут Марко всегда рьяно защищали своего любимчика от нападок прессы и болельщиков, но в этот раз и они не нашли аргументов в пользу Макса, хотя припомнили, что Феттель на заре карьеры тоже допускал ошибки. Безусловно. Да что там на заре – Себ и в прошлом сезоне их допускал. Но, повторюсь, есть ошибки в борьбе за титул, а есть заранее обреченные маневры со стороны тех, кто в этой борьбе не участвует, но может повлиять на ее исход. 

И дело совсем не в симпатиях к тому или иному пилоту. В этой же гонке Ферстаппен мог запросто выбить и Льюиса Хэмилтона, но в последний момент сдал вправо и избежал столкновения. А ведь у Макса перед глазами живой пример идеальных обгонов – Даниэль Риккьярдо. Австралиец порой выбирает невероятные точки торможения и момент атаки, но никогда не заходит за грань. Для голландца это, видимо, слишком сложно.

При этом совершенно не хочется, чтобы кто-либо – команда или ФИА – посадил Ферстаппена на цепь. Он действительно украшает гонки своим пилотажем. Но у всего должен быть предел. Хочет идти в идиотскую атаку – пусть идет, только и наказание должно быть соответствующим. В Китае Макс испортил гонку Себастьяну и все равно набрал больше очков. Это даже не смешно. Кому-то выписывают по два штрафа за одно нарушение, а кто-то получает 10 секунд. Почему не «стоп энд гоу» или хотя бы проезд по пит-лейн? Если судьи руководствовались спортивным регламентом, значит, надо садиться, включать голову и менять такой регламент ко всем чертям, а не заниматься графикой трансляций (за три этапа косяков и ошибок вылезло больше, чем за все предыдущие эфиры «Ф-1») и заменой девушек на детей. 

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.