Как выбрать промывочное масло для двигателя
Некоторые автовладельцы считают, что хороший уход за машиной заключается в посещении автомойки минимум раз в три дня, забывая при этом, что для авто важнее чистота механизмов. В двигателе такую чистоту (помимо основного назначения – смазывания деталей) можно поддерживать, регулярно меняя в нём масло.
Раньше, когда водителям были доступны только минеральные масла типа М-6 и М-8, вопрос о промывочном масле решался просто – либо промывали свежим автолом, либо покупали любую доступную «промывку».
Сейчас же решить, как выбрать промывочное масло для двигателя, достаточно сложно из-за изобилия подобной продукции. В этом вопросе, а также и в сопутствующих ему, попробуем разобраться далее.
Зачем промывать двигатель
Любое автомобильное моторное масло в процессе эксплуатации образует на деталях двигателя отложения из смол, парафинов и тому подобных составляющих самого масла. Причём чем больший пробег авто осуществило без замены масла, тем более устойчивыми эти отложения становятся.
Применение синтетических масел позволяет увеличить интервал между заменами масла, но не стоит злоупотреблять этим – само масло становится более агрессивным по отношению к металлу.
Металлические загрязнения вроде стружки, образующейся в результате приработки и износа механизмов, задерживаются масляным фильтром, который меняется одновременно с маслом.
Пониженная вязкость позволяет промывочному маслу лучше «транспортировать» частицы грязи, удаляя их из каналов.
Современные моторные масла уже имеют моющие присадки, и их производители заявляют, что промывка двигателя промывочным маслом совершенно необязательна при смене смазочной жидкости.
В идеале – это справедливо, но всё же в некоторых ситуациях применение хорошего промывочного масла не будет излишним – особенно в том случае, если вы купили авто с пробегом.
Но если вы приобрели совершенно новый автомобиль, то, при условии, что вы заливаете в мотор качественное масло и соблюдаете рекомендованные сроки его замены, достаточно обычной замены без промывки. Исключением, правда, могут быть случаи, когда гарантийные автосервисы просто берут деньги за ТО, при этом ничего не делая. К сожалению, это практикуется – иногда на авто масло не меняется в течении всего гарантийного срока.
В состав промывочного масла обычно входит минеральное масло с пониженной вязкостью (более «жидкое) и моющие присадки. Именно присадки определяют свойства «промывки». Но общей для них чертой является химическая активность, которая может неблагоприятным образом воздействовать на резиновые уплотнения мотора – сальники, маслоотражательные колпачки, прокладки и т.д.
Пониженная вязкость позволяет промывочному маслу лучше «транспортировать» частицы грязи, удаляя их из каналов. Но именно вследствие того, что «промывка» не обладает «рабочей» вязкостью, в процессе её использования следует избегать работы мотора на оборотах выше «холостых». Тем более, что известны такие «рецепты» производства «промывки», как разбавление моторного масла дизтопливом или керосином.
Как промывать двигатель промывочным маслом
После заливки «промывки» двигатель должен поработать 15-20 минут, после «промывку» сливаете, меняете фильтр и заливаете свежее масло.
В общих чертах эта процедура сходна для «промывок» различных производителей. Прежде всего, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и слить старое масло.
Далее заливаете промывочное масло и запускаете мотор. Даёте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут, после чего промывочное масло сливаете и заливаете свежее масло, предварительно сменив фильтр на новый. Некоторые автолюбители несколько усложняют процедуру и покупают два масляных фильтра – с одним мотор промывают, другой устанавливают перед заливкой свежего масла.
Впрочем, как правильно пользоваться промывочным маслом для двигателя, обычно достаточно подробно описывает инструкция на этикетке. Она также оговаривает, сколько времени следует промывать двигатель именно этим промывочным маслом.
На вопрос, сколько нужно промывочного масла для двигателя, инструкция отвечает рекомендацией заливать его до минимальной отметки на щупе. В принципе, это верно, но на некоторых современных авто (легковые Mersedes, например) масляный щуп отсутствует. Поэтому лучше воспользоваться руководством по эксплуатации авто или знанием английского – для чтения надписей на дисплее бортового компьютера.
Наиболее популярные «промывки»
Для того, чтобы дать наиболее полную информацию, которая может помочь вам выбрать, какое промывочное масло для вашего (бензинового или дизельного) двигателя лучше, нужно обладать ресурсами журнала «За рулём».
Несколько лет назад редакция журнала проводила сравнительный тест промывочных масел, но с тех пор на прилавках магазинов подобной продукции стало больше, что вызывает затруднения при выборе.
Перед заливкой промывочного масла внимательно читайте инструкцию по его использованию.
Впрочем, как и тогда, высокий рейтинг имеет промывочное масло для двигателя Лукойл – его приемлемая цена (чуть больше 300 рублей за 4 литра) и отсутствие «побочных эффектов» после использования сделали продукт популярным.
Примерно столько же стоит промывочное масло Gazprom neft promo, выпускающееся в ёмкостях по 3,5 литра.
Отзывы о таких «пятиминутках», как GZox Flushing Oil («концентрированное промывочное масло» – как заявляет производитель) в целом либо отрицательные, либо с оттенком сомнения, – зачастую в красивой упаковке содержится «пустышка» – жидкость, никак не влияющая на чистоту мотора изнутри. В сети опубликован отчёт одного автомобилиста об использовании GZ ox, причём экспериментатор не поленился и снял с двигателя клапанную крышку до и после применения средства (сделав снимки её и распредвалов) – результат нулевой.
Хорошо показали себя промывочные масла Zic и Eneos, но стоят они дороже отечественных.
В заключение можно лишь посоветовать – не перестарайтесь, ухаживая за двигателем!
В качестве примера – реальная история. Один автолюбитель купил себе авто у коммерсантов, использовавших его в качестве «рабочей лошадки». Масло они заливали минеральное, но не самое дешёвое и меняли вовремя – причём менял его как раз потенциальный покупатель.
Так вот, он решил, после приобретения авто, перейти на более дорогую полусинтетику. В результате – поменял через пару месяцев коленвал. Как объяснил моторист, более качественное масло сняло все застарелые загрязнения, которые и перекрыли масляные каналы. Одну шейку коленвала так «задрало», что было уже нельзя отшлифовать даже до последнего ремонтного размера.
Моторист сказал также, что львиную долю времени потратил на прочистку масляных каналов в блоке и коленвале.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.