Итальянское имя, жесткая подвеска и не мотоциклетная динамика: тест-драйв SWM G05 Pro
Появление на российском рынке очередной новой марки уже перестало быть событием чрезвычайным. Но появление семиместного кроссовера в условно бюджетном сегменте – все равно факт, заслуживающий внимания. SWM G05 Pro сочетает оба условия: это семиместный кроссовер новой для нас марки за сравнительно демократичные деньги. Посмотрим, что он за эти деньги предлагает.
Формально G05 Pro – флагман в нынешней модельной линейке SWM. C другой стороны, в компании упирают на то, что это одно из самых недорогих предложений среди семиместных кроссоверов на нашем рынке. Ну а формальность флагманского статуса подтверждается тем, что все три представленные у нас модели построены на одной и той же платформе, имеют одинаковую колесную базу, равную 2750 мм, и идентичную технику. Силовой агрегат – это 1,5-литровый турбомотор мощностью 139 л.с. и 7-ступенчатый робот с двумя дисками сцепления в масляной ванне. Подвески тоже одинаковой конструкции, характерной для бюджетных кроссоверов: спереди стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Привод у всех моделей только передний, да и в оформлении и оснащении салона различий очень немного: например, переключение режимов коробки передач во всех моделях осуществляется при помощи ротор-контроллера. С дешевизной SWM G05 Pro тоже не все просто, но к этому вопросу мы еще вернемся, а пока давайте присмотримся к этой машине.
Пара маневров на парковке… тут пригодилась бы система кругового обзора, но чего нет – того нет, в вашем распоряжении только камера заднего вида с динамической разметкой и средненьким разрешением, ну и парктроники. Впрочем, этого чаще всего достаточно, чтобы благополучно выехать на городские улицы. Надеюсь, вы сразу настроили жесткость рулевого управления, выбрав вариант «спорт» – по крайней мере, так у вас будет определенная уверенность в том, что в поворотах машина будет вести себя именно так, как вам хочется. Хуже обстоит дело с динамикой…
На первом же «лежачем полицейском» ваша супруга непременно воскликнет: «Господи, да что же она такая жесткая!». Моя, во всяком случае, воскликнула, а затем отметила, что ощущает некую тряску даже на ровном, на первый взгляд, асфальте. Все действительно так и есть: настраивая подвеску, разработчики SWM, выбирая между плавностью хода и управляемостью, выбрали управляемость. Еще одно наследие мотоциклетного прошлого? И стыки на эстакадах, и выбоины на асфальте, и «лежачих полицейских» G05 Pro действительно проходит очень жестко, заставляя максимально сбрасывать скорость. Тем не менее стоит признать, что для автомобиля с бюджетной конструкцией подвески (МакФерсон и полузависимая торсионная балка) рулится наш итало-китайский кроссовер весьма неплохо – и на прямых, и в поворотах он четко держит траекторию, да и на продольную колейность реагирует не слишком бурно.
Однако выехав на трассу, вы скорее всего выберете некую комфортную скорость, встанете в движущийся с этой скоростью ряд и не будете совершать резких маневров, которые требуют быстрых ускорений. Если движение на трассе будет не слишком интенсивным, можно включить круиз-контроль (он работает вполне исправно и включается вполне стандартным образом, клавишами и барабанчиком-качалкой в блоке на правой спице руля), но если движущихся в попутном направлении машин будет много, придется ехать «на ноге»: активного круиза нет, равно как нет и никаких электронных ассистентов, кроме стандартного набора систем безопасности (ABS, EBD, ESP).
Что же касается возможностей автомобиля вне асфальта, то тут все вполне прозрачно. Большой переднеприводный автомобиль с длинной базой и не самым героическим дорожным просветом в 185 мм явно не располагает к тому, чтобы пускаться во все тяжкие, но с подсохшей грунтовкой он справляется вполне успешно. Главное – правильно выбирать траекторию и избегать движения по глубоким колеям.
Все остальные переднеприводные кроссоверы такой размерности дороже: Chery Tiggo 8 Pro (робот и 186 лошадок под капотом) стоит от 3 430 000 до 3 669 125 рублей, Geely Okavango (200 л.с.) – от 3 544 990 до 3 600 000… Полноприводные семиместники еще дороже: Dongfeng DFSK iX7 – от 3 550 000 до 3 990 000 рублей, Changan CS95 стоит не менее 4 199 900, GAC GS8 – от 3 899 000 до 4 900 000, популярная Chery Tiggo 8 Pro Max – от 3 851 000 до 4 651 000. И у всех моторы под или за 200 лошадок, ну и опционное наполнение другого уровня. Так что у SWM G05 Pro есть полное право считаться если и не самым, то одним из самых бюджетных семиместных кроссоверов. А значит, у этой модели вполне может найтись свой покупатель.
Технические характеристики SWM G05 Pro | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5 / 7 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1860/1780 | |
Колесная база, мм | 2750 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1575 / 1560 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1670 / 2120 | |
Объём багажника, л | 670 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, турбированный | |
Компоновка и расположение | рядная, спереди, поперечно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1499 | |
Мощность, кВт/л.с./об/мин | 139 / 5600 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 212 / 2000-4000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, Макферсон | |
Подвеска задняя | полузависимая, скручиваемая балка | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 225/65 R17 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12 | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 11,7/7,4/8,1 | |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | |
Топливо | АИ-92 | |
Дорожный просвет, мм | 185 |