Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Глубина протектора зимних шин

208

Глубина протектора зимних шин

 Вождение авто в зимних условиях требует от водителя не только собранности, но и должной подготовки своего «железного коня». Особенного внимания при этом заслуживает состояние «резины» – ведь глубина протектора зимних шин напрямую влияет на проходимость и управляемость автомобиля.

Основные отличия зимних и летних шин

Для летних шин главным качеством является способность удержать авто на дороге, обеспечив ему хорошее сцепление с покрытием. Поэтому летние шины имеют большую площадь контакта с дорогой, нежели зимние, а излишняя глубина протектора неблагоприятно сказывается на устойчивости автомобиля. Боковые прорези (ламели) служат для отвода воды – чтобы избежать аквапланирования. Разумеется, это относится лишь к шинам, предназначенным для движения по дорогам – для преодоления труднопроходимых участков дорог или бездорожья развитый глубокий рисунок протектора не менее важен, чем для преодоления снежной целины.

Глубина протектора зимних шин напрямую влияет на проходимость и управляемость автомобиля.

При выборе зимних шин автолюбители обращают внимание на рисунок протектора не случайно – ведь для движения по снегу именно крупные «шашечки» протектора и шипы продавливают снег и лёд, создавая тем самым колесу возможность «зацепиться за дорогу». Более крупные боковые прорези способствуют удалению снега из протектора.
Не менее важной для зимних колёс является применение при их изготовлении более мягкой резины, которая повторяет неровности дороги, плотно прижимаясь к ней. Особенно ценно это качество при движении по накатанному снегу, когда поверхность дорожного полотна особенно неровная и постоянно провоцирует авто к срыванию в занос.

Какой рисунок протектора для зимних шин лучше

Глубина протектора зимних шин

Классический и Европейский рисунок шин

Прежде всего, при выборе зимней «резины» следует учитывать, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Дело в том, что идеальных шин не бывает. Те из них, что обеспечат автомобилю хорошую проходимость и курсовую устойчивость при движении по заснеженной дороге, могут подвести при езде по асфальту и будут, что называются, шумными.
Зимние шины с классическим рисунком протектора, состоящим из крупных и «глубоких» блоков изображены на рис.1.
Но вот шины с рисунком «европейского» типа (рис.2) позволяют двигаться по скользкой дороге с большей скоростью, вдобавок при движении они издают меньше шума, чем «классические». Применение направленного рисунка протектора делает такие шины не совсем «беспомощными» при движении по неглубокому снегу.

Минимальная высота протектора зимних шин

Чтобы правильно оценить остаточную глубину протектора, необходимо произвести его замеры в нескольких точках.

Согласно ПДД, для легковых автомобилей допустимая глубина (высота) протектора зимних шин составляет не менее 1,6 мм. На практике же это означает, что уже достижение этой цифры говорит о том, что пора менять колёса – ведь неизвестно, когда шина «перейдёт черту».
Продавцы б/у «резины» зачастую предъявляют покупателю величину, показывающую степень изношенности шины в процентах относительно нового изделия. Но такие данные, по сути, лишены смысла – ведь для производителей нет единого стандарта, регламентирующего высоту протектора новых зимних шин – она может колебаться от 10 до 15 мм.
К тому же, для того, чтобы правильно оценить остаточную глубину протектора зимней шины, необходимо произвести его замеры в как можно большем количестве точек – так можно выявить неравномерный износ колеса, который может быть незаметен на глаз. Если вы выявите такую неравномерность – лучше воздержитесь от покупки. Вполне возможно, что и корд у такого колеса уже имеет скрытые повреждения.
Для измерения можно воспользоваться штангенциркулем, специальным щупом. Подойдёт также линейка, но измерения будут не совсем точными. Для того, чтобы оценить пригодность шины, за точку отсчёта принимайте минимальную высоту протектора зимней шины – в случае неравномерного её износа.

Глубина протектора зимних шин

Индикаторы износа зимних шин

Современные шины также имеют на протекторе индикатор износа. Наиболее наглядным индикатором является тот, что указывает остаточную высоту протектора зимней шины в миллиметрах.

Что ещё нужно учитывать, выбирая шины

Покупайте шины от производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Самым универсальный совет – покупайте шины зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей – Pirelli, Goodyear, Nokian и др.
Обязательно обратите внимание на год выпуска «резины». Дело в том, что практически все производители постоянно обновляют ассортимент выпускаемой продукции. Может получиться так, что через год вы не сможете купить одно колесо, если возникнет необходимость, так как эту модель шины уже снимут с производства.
Есть ещё одно опасное заблуждение – устанавливать спереди переднеприводного авто полноценную зимнюю «резину», а сзади – «хоть лыжи». Может произойти вот что: при движении на спуск в сочетании с поворотом передняя «шиповка» зацепится за скользкую дорогу (вдобавок «придавленная» двигателем и КПП), а лёгкая «корма» на «лыжах» будет беспрепятственно вращаться вокруг «передка» – пока авто не заглохнет в сугробе.
Причём произойти это может и при движении по, казалось бы, ровной дороге – небольшая неровность или различное сцепление правого и левого передних колёс с ней могут «закрутить» авто.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.