Chevrolet Niva 2017-2018 гг — почему откладывается перезапуск концепта
Презентации нового поколения Niva – внедорожника с 40-летней историей – ждут более 20 миллионов российских автолюбителей и почти 14 миллионов поклонников марки из стран Европы, Евразии, Канады. Это данные аналитического отдела ЗАО «GM-Автоваз». Технический же департамент российского завода недавно сообщил, что сроки ожидания затягиваются – Niva может получить новый двигатель, который изменит весь ее концепт.
Утешительным «призом» станет рестайлинговая версия полноприводного SUV Chevrolet Niva, которая должна поступить в продажи до конца мая 2017-го. Об этом Николаю Миркушину, занимающему пост губернатора Самарской области, рассказал Ромуальд Рытвински, глава ЗАО «GM-Автоваз».
Chevrolet Niva 2017 модельного года
Администрация завода подчеркивает: рестайлинговая модель станет для поклонников марки приятным открытием – это будет совсем другой автомобиль. Обновления не затронут только корпус, признанный одним из лучших дизайнерских решений «Автоваза». Плюс автопроизводитель планирует сохранить сегмент позиционирования рестайлингового SUV, потому габариты кузова останутся практически теми же.
Что поменяется?
Финдиректор компании-производителя Дмитрий Соболев обещает, что стоимость рестайлинга Chevrolet Niva будет аналогичной нынешней версии или ненамного выше. Предварительные цены варьируют от 588 тысяч рублей для базовых сборок до 732,5 тысячи для топовой комплектации. Представительство ЗАО «GM-Автоваз» гарантирует: новая Niva не будет стоить дороже 800 тысяч рублей.
Новый концепт Lada New
Анонсированный еще в 2016-м новый концепт знаменитого внедорожника Niva откладывается по техническим и финансовым причинам, – рассказал Дмитрий Соболев. После отказа со стороны государства оказать поддержку проекту, ЗАО «GM-Автоваз» активно ищет инвесторов. Сейчас компания работает над оформлением крупного кредита для переработки имеющегося концепта.
Напомним, в честь юбилея «Нивы» планировалось создать полностью новую машину семейства, соответствующую последним тенденциям авторынка. Базироваться новинка должна была на платформе собственной разработки завода КП 2124.
Шасси уже получило одобрение, прошло стендовые испытания. Под него более полугода готовили конструкторско-технологический проект. Концепт получил название Lada New 4×4.
Но эксперты аналитического отдела посчитали, что КП 2124 не отвечает последним запросам рынка, морально устарел и нуждается в замене. В итоге на текущий момент автозавод активно занят поиском более «свежей» платформы.
Опять все с нуля
В середине мая стало известно, что предварительные договоренности по ней уже имеются с Альянсом Renault-Nissan. При успешном завершении переговорного процесса Lada New получит ту же платформу, что сейчас используется на Renault Duster и некоторых моделях Nissan. В ее основе – 6-ступенчатая трансмиссия TL8 в сочетании с поперечно расположенным двигателем.
Изменение положения мотора, без которого использование платформы невозможно, влечет необходимость полной переработки конструкторского плана нового поколения Niva. На что требуются и время, и деньги.
Окончательного решения о внедрении платформы Renault-Nissan пока нет. К тому же сам Альянс уже отказывается от нее в пользу более «свежей» альтернативы CMF. В ЗАО «GM-Автоваз» создана рабочая группа техников, инженеров, дизайнеров, чья задача – проанализировать перспективы приобретения платформы партнера (Renault-Nissan).
Итоговый отчет команды ожидается к концу 2017-го. Разработка готовой модели Lada New в случае успеха должна закончиться к началу 2018-го. Тогда станет ясно, быть новой Niva «клоном» Renault Duster или отличия распространяется дальше дизайнерского исполнения.