Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Ремонт кузова рамной конструкции

0 162

Ремонт кузова рамной конструкции

Одним из главных преимуществ, отличающих рамный кузов авто, является относительная простота ремонта. Рамную основу и сам кузов можно чинить независимо друг от друга, то есть параллельно, соединив готовое шасси с кузовом в последний момент.

Несущая рама по типу своей конструкции может быть одного из следующих типов: сварная, литая, клепаная. Литые рамы применяют в небольших автомобилях, это редкий и эксклюзивный вариант. А рамы, собранные на заклепках, не обладают достаточной механической прочностью. Так что, для соединения элементов рам – сейчас в 90% случаев используется сварка.

Рамный швеллер или другой элемент конструкции при неблагоприятных условиях эксплуатации может получить дефекты (в виде трещин, погнутостей и т.д.). Исправить подобное «нарушение» не сложно, правда после ремонта какого-либо элемента – придется тщательно следить за ним.

Интересно, что механический дефект может появиться на одном из элементов рамы, но не в местах их соединения (точках сварки). Замена элемента рамы – наиболее «желательный» способ восстановления. Дорогостоящей является не сама запчасть, а производимые работы. На полную замену несущей рамы идут только в случае нарушения геометрии конструкции в целом.

Сколько стоит «рамный ремонт»?

Начнем с самого дорогостоящего варианта. В некоторых случаях, целесообразно менять раму кузова целиком. Но «целесообразность» эта – только техническая, а не экономическая. От 50% стоимости нового автомобиля – такова цена подобного «радикального» ремонта. Сюда включена стоимость всех запасных частей, их доставки и грамотно выполненных работ.

Если сюда прибавить стоимость ремонта кузова, становится понятно, почему вариант «полной замены» обычно не подходит владельцу. В то же время, за восстановление элементов конструкции может взяться практически каждая мастерская. Но цены у этих мастерских – могут различаться, притом, заметно. Одна продольная балка допускает соединение сварочным швом не более, чем в трех разных точках. Если подобный ремонт невозможен, элемент заменяют полностью. Стоимость работпо замене – не намного дороже восстановления.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.