Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

0 81

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Не успели закатить в гараж нового «корейца» или «японца» в прошлом году? Сегодня цивилизованная покупка у официального дилера с полноценной гарантией – это только Китай. И наши восточные соседи сложа руки не сидят: встречайте представителя нового для нас бренда Jetour. Сегодня у нас на тесте X90 Plus – самый крупный кроссовер на рынке из ассортимента  «белого» импорта.

Бренд, может быть, и новый, но по технике продукция Jetour нам прекрасно знакома. Китайцы идут по проторенной европейскими и японскими грандами дорожке и создают суббренды, нацеленные на разную аудиторию. Так что Jetour по факту – лишь очередная дочка концерна Chery. Но дочка своенравная: в отличие от подразделений Omoda, Exeed и Kaiyi (на подходе осенью и еще одна марка – Jaecoo), Jetour стремится выпорхнуть из-под родительского крыла и вести максимально независимую политику на грани конкуренции, как это всегда было в стане Hyundai-Kia. Но для нас-то с вами, покупателей, любая внутренняя конкуренция – во благо.

Большой брат

Несколько месяцев назад нам уже удалось прокатиться на X90 Plus в Китае, однако в Россию приехали немного другие автомобили. Китайские версии полностью оправдывают приставку «плюс» в названии, ведь они семиместные. У нас же машина длиной под пять метров доступна лишь в пятиместной конфигурации, по крайней мере пока. Обидно! В наши времена рекордно дорогих перелетов автомобиль становится едва ли не единственным относительно доступным способом посмотреть новые места. А на московской презентации Jetour представители ассоциировали серию кроссоверов «Х» именно с концепцией семейных путешествий, так что семь мест были бы в тему.

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Еще одно заметное отличие от версий для китайского рынка – дорожный просвет. Для нас недоступны «приземистые» машины с клиренсом в 150 мм, поэтому под днищем солидные 210 мм. При этом X90 Plus и у них, и у нас безальтернативно переднеприводный, а топовые версии еще и обуты в 20-дюймовый низкопрофильный Michelin. Так что клиренс тут несет чисто бордюрный смысл, и никакое бездорожье машине не прописано. В этой связи удивительно видеть среди немногочисленных электронных помощников ассистент спуска с горы HDC. Съехать-то, может, и съедете, но обратно точно не заберетесь.

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

В «базе» имеется полный набор обогревов, пара дисплеев по 12,3 дюйма, сенсорный блок микроклимата, LED-оптика и панорамная крыша. Но нет шторок безопасности, электропривода пятой двери, а камера только одна. И даже в самом дорогом исполнении, как на нашем тесте, не предусмотрены поддержка Android Auto и Apple CarPlay и приятных мелочей вроде индукционной зарядки, хотя и она описана в инструкции.  

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Заявленному верить?

В плюсы большому семейному кроссоверу Jetour приписывает просторный салон, вместительный багажник и улучшенную шумоизоляцию. Что касается пассажиров второго ряда, то места у них действительно вагон. Однако есть нюанс – при росте в 178 см я отодвинул водительское кресло до упора назад. Так что основательно «примерить» машину перед покупкой, если вы повыше, стоит обязательно. 

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Если седан практически безупречно фильтрует разнокалиберные неровности, то кроссовер однозначно можно похвалить разве что за игнорирование колейности на высоких скоростях. Подвеска передает в салон всю дорожную мелочь и утомляет пиками вертикальных колебаний на стыках и заплатках. Короткоходность подвески означает, что если вы чуть-чуть переборщите со скоростью, то лежачего полицейского проедете, подпрыгнув вместе с вещами в багажнике под грохот сработавшей до ограничителей на ходе отбоя подвеской.

Если подвеска – не эталон по плавности хода, может дело в драйверских настройках? Увы, управляемость тоже не эталонная. Конечно, «спорт» семейному кроссоверу не нужен, но усилие на руле даже в одноименном режиме хотелось бы посолиднее. Как и ни к чему кроссоверу переставлять заднюю ось в повороте с неровным покрытием – на скользкой дороге это может быть неприятно.

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Что понравилось, так это разгонная динамика. Под капотом X90 Plus может быть установлен один из бензиновых моторов серии TGDI: 1,6-литровый (190 л.с., 275 Нм) либо 2-литровый мощностью 244 л.с. и крутящим моментом 375 Нм. В моем распоряжении как раз второй вариант. Этот агрегат серии F4J20 хорошо известен владельцам «восьмерок» от Chery и Exeed VX и TXL, но дефорсирован в их случае до 197 л.с.   

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Ускорение дается машине легко как с места, так и с трассовой скорости. Но вот городской рваный режим движения выявляет слабые места в настройках безальтернативного 7-ступенчатого «мокрого» робота 7DCT c двумя сцеплениями. Удивительно, но эта же коробка на других моделях концерна Chery ведет себя более интеллигентно. По крайней мере толчков и подергиваний при сбросе газа на пешеходной скорости себе не позволяет.      

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Кто еще?

Хотите продвинутую электронику, привод на четыре колеса и семиместный салон – милости просим за Chery Tiggo 8 Pro Max. Но «восьмерка» короче на 100 мм, обладает меньшей колесной базой и оценена «с учетом всех выгод» минимум в 3 430 900 (без скидок модель стоит 3,59-3,71 млн рублей), тогда как Jetour в теории можно взять на двести – четыреста тысяч дешевле. В теории – потому что реальная цена у дилеров пока непонятна.

Chery Tiggo 8 Pro Max максимально близок по габаритам – 4722 мм длины. Тот же мотор 1,6, что есть у «девяностого», у него настроен на 186 л.с. Из важных отличий – шесть подушек безопасности и система кругового обзора в стартовой версии, а также набор электронных ассистентов, включая адаптивный «круиз», в более дорогом варианте. Вдобавок на Tiggo 8 Pro стоят 18-дюймовые колеса против 20-дюймовых на X90 Plus. Это сулит внушительную экономию при покупке шин.

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Exeed TXL тоже компактнее – 4780 мм, но полный привод ставят на все исполнения. Выбрать можно из моторов 1,6Т и 2,0Т (оба слабее, чем у Х90, с отдачей 186 и 197 л.с. соответственно). Стоит TXL существенно больше: 4,25 и 4,65 млн в зависимости от мотора. В плане оснащения Exeed богаче, но от Chery Tiggo 8 Pro отличается несильно. Из интересного – вентиляция обоих передних кресел и подножки с электроприводом.

Пятиметровый Exeed VX мощностью 249 сил, разумеется, полноприводный. За него просят 5,28-5,65 млн рублей – слишком существенная разница в цене, чтобы кто-то реально выбирал между Jetour X90 Plus и Exeed VX. Модели выступают в разных лигах.

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

А вот второе поколение GAC GS8 ложится ближе. В нём 4980 мм длины, 248 сил, снятых с турбомотора 2,0, и полный привод. Официальный диапазон цен – 3,5-4,1 млн рублей, вот только первые реальные данные говорят о том, что дилеры накидывают не меньше миллиона сверху. Оснащение интересное: медиасистема с экраном диагональю 14,6 дюйма, проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, адаптивные фары. Комфорта добавляют подголовники спереди и сзади с настраиваемой боковой поддержкой, кресло водителя с регулировкой подушки по длине. А еще GS8 оснащается классическим 8-ступенчатым автоматом Aisin. У всех других стоят преселективные роботы, к которым многие российские автомобилисты испытывают предубеждение.

Ну и напоследок Changan CS95 (4949 мм, 220 л.с.) за 4,13 млн рублей. Модель интересна классическим автоматом и наличием массажеров в обоих передних сиденьях. Однако таких кроссоверов на улицах почти нет, что намекает на какие-то сложности с реальными поставками.

***

Вопреки скептическому отношению ретроградов (что греха таить, я и сам отношусь к их числу) за первую половину 2023 года в России было реализовано под 170 тысяч новых «китайцев». Так что, будут брать X90 Plus? Скорее всего – да. 

На смену Sorento и Highlander: тест-драйв Jetour X90 Plus

Самый крупный кроссовер из официально поставляемых в Россию с одним из наиболее мощных на рынке бензиновым мотором – интересное предложение, особенно если Jetour поколдует над настройками подвески и робота, а продавать X90 Plus будут по прайсовым ценам. Хотя, как ни прискорбно, верится в это с трудом: ценники наверняка перепишут в самом ближайшем будущем, поскольку прайс-листы были сформированы до известия о повышении утилизационного сбора. И почти наверняка в них не учтены последние драматические колебания курса рубля.

Габаритные размеры, мм:
Длина / Ширина / Высота 4858 / 1925 / 1780
Колесная база 2850
Минимальный дорожный просвет, мм 210
Колея, мм:
Передняя / Задняя 1600 / 1605
Свесы, мм:
Передний / Задний 906 / 1102
Внутренние размеры, мм:
Пространство для ног, мм (спереди / сзади) 1043 / 1019
Высота от сиденья до потолка, мм (спереди / сзади) 1057(1024) / 1048(1015)*
Ширина салона на уровне плеч, мм (спереди / сзади) 1478 / 1461
Ширина салона на уровне бедер, мм (спереди / сзади) 1436 / 1447
Объем багажного отделения (5/2) (л) 723 / 1634
Двигатели
Тип бензиновый, рядный, 4 цилиндра, с турбонагнетателем
Объем, см³ 1598 1998
Степень сжатия 9.9:1 10.2:1
Максимальная мощность*, кВт при об/мин 140 (5500) 180 (5500)
Максимальная мощность*, л.с. при об/мин 190 (5500) 244 (5500)
Максимальный крутящий момент*, Нм при об/мин 275 (2000-4000) 375 (1750-4000)
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Топливный бак, л 57
Подвеска
Передняя / Задняя независимая, типа Макферсон / независимая, многорычажная
Тормозные механизмы
Передние / Задние дисковые вентилируемые / задние дисковые
Рулевое управление
Тип с электроусилителем, «шестерня – рейка»
Динамические характеристики
Тип трансмиссии 7DCT
Коробка передач роботизированная с двойным сцеплением в масляной ванне
Тип привода передний
Ускорение 0-100 км/ч, сек 11,0 8,5
Топливо
Расход топлива (городской цикл), л/100 км  10,6 9,9
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,7 6,9
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км  8,1 8,0
Экологический класс  Евро 6 
Выделение CO2, г/км : Городской цикл 251  234
Выделение CO2, г/км : Загородный цикл  159  164
Выделение CO2, г/км : Смешанный цикл  192  189
Масса
Снаряженная масса, кг, (мин.-макс.)  1709-1720 1 790
Полная масса, кг  2009-2020 2 090

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.