Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

В «Формуле-1» требуют от российской компании 700 млн. Наглость американцев поражает!

105

В «Формуле-1» требуют от российской компании 700 млн. Наглость американцев поражает!

Участник чемпионата мира «Формулы-1» «Хаас» не собирается возвращать своему бывшему титульному спонсору «Уралкалию» ни единого цента. Требования вернуть деньги бывшая команда Никиты Мазепина отвергает, угрозы судом не боится. Более того, с российской компании хотят заполучить внушительную сумму в качестве компенсации.

Как кинуть титульного спонсора в современных условиях? История успеха от «Хаас».

Подмоченная репутация

«Хаас» не будет возвращать «Уралкалию» 12 миллионов евро, которые российский производитель удобрений заплатил команде по спонсорскому контракту. О планах американской автогоночной команды сообщает motorsport.com. Напомним, что в марте участник чемпионата «Формулы-1» в одностороннем порядке прекратил сотрудничество со своим титульным спонсором. Под раздачу попал и российский пилот Никита Мазепин, которому также указали на дверь.

«Уралкалий» после такого демарша затребовал возвращения спонсорских денег, но вернуть вложенные миллионы теперь будет крайне непросто. «Хаас» направил российской компании официальное письмо, в котором обосновал свой отказ. По версии американской команды, связи бизнесмена Дмитрия Мазепина (бывший генеральный директор «Уралхим», контролировавший «Уралкалий») с российской властью и наложенные на него Евросоюзом санкции принизили общественную репутацию «конюшни», а также нанесли удар по благоприятному имиджу «Хаас». Указав на соответствующий пункт в контракте, бывший партнёр дал понять, что никакого возвращения 12 миллионов евро не последует.

Ссылаясь на единодушное мнение правоведов, в «Хаас» почему-то упускают из виду тот факт, что к моменту расторжения контракта Мазепин-старший под санкциями ещё не находился. Также бизнесмен в марте продал контрольный пакет акций «Уралхима», покинув кресло руководителя компании, фактически перестав контролировать «Уралкалий».

Вероятно, желание не возвращать деньги заставило руководство американской команды закрыть глаза на эти мелочи, посчитав, что репутация в любом случае уже подмочена. Когда брали российские деньги, почему-то никаких проблем с имиджем не возникало.

Требование компенсации

Рассчитывать на то, что бывший партнёр легко расстанется с полученными деньгами было наивно. Да и на успех в судебных тяжбах российским компаниям сейчас надеяться трудно. Но в «Хаас» не ограничились отказом возвращать уже полученное, намекая, что готовы и дальше обирать «Уралкалий», не имеющий теперь отношения ни к Мазепину, ни к команде.

Из неприятных мелочей, которые участник «Ф-1» уже обеспечил своим партнёрам, — отказ возвращать российской компании болид Никиты Мазепина, что было предусмотрено пунктом контракта. Также автогонщик не получил и вряд ли теперь получит зарплату в этом сезоне, которая ему причиталась до расторжения договора.

В «Формуле-1» требуют от российской компании 700 млн. Наглость американцев поражает!

Никита Мазепин / Фото: © Hasan Bratic / Hasan Bratic / Global Look Press

Болид, к слову, ещё могут вернуть, но для этого «Уралкалию» потребуется выполнить условия «Хаас». А это обойдётся производителю удобрений в 8 млн евро (почти 700 млн рублей). Именно такую сумму американская «конюшня» желает получить в качестве компенсации за упущенную выгоду из-за расторгнутого контракта. В общем, хорошо устроились — сами разорвали отношения со слабой аргументацией своих действий, а теперь говорят о какой-то упущенной выгоде. Такая вот современная история успеха на ровном месте заработать 20 млн евро.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.