Формула-2021. Что ждем от Никиты Мазепина
На первый взгляд Никита Мазепин — очередное пополнением в рядах строллов и латифи, получивших заветное место в «Формуле-1» лишь за счет денег своего отца-миллиардера –- председателя совета директоров компании «Уралхим» и ключевого акционера компании «Уралкалий». Однако даже с такой огромной поддержкой (когда тебе могут буквально купить команду по ходу карьерного подъема) непросто пробиться в «Формулу-1» без должного склада характера.
«Либо гонки и обучение, либо только обучение. Других вариантов не было», — рассказывает Никита о политике своего отца в интервью Олегу Карпову. Очевидно, что подобный подход не мог не воспитать сильного духом спортсмена — или, по крайней мере, способного добиться желаемой цели.
Тем не менее сверхрезультатов у Никиты нет. Он отлично начал в картинге, став вице-чемпионом в KF1 (победителем был Ландо Норрис), но столкнулся с рядом проблем при переходе в «открытые колеса» в конце 2014 года, списывая все ошибки на свой стиль вождения — россиянин привык работать с машинами со стабильной задней частью. Он постепенно шел к GP3, и за четыре года, пройдя такие серии как «Формула Рено 2.0» (2015), гоночная серия «Тойота» (2015) и чемпионат Европы «Ф-3» (2016-2017), смог одержать только одну (!) победу. Но за это время произошло несколько событий, которые раскрыли характер пилота и показали вектор его развития.
Мик Шумахер и Никита Мазепин / Фото: © Joe Portlock / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Несмотря на довольно невеселую статистику пилота, в начале 2016-го «Форс Индия» (ныне «Астон Мартин») подписала контракт с Никитой, по которому он стал их гонщиком по развитию и тест-пилотом. Виджей Малья, на тот момент глава коллектива, называл Мазепина «юным талантом» и прочил тому светлое будущее. Стоит ли говорить, что без финансовой поддержки добиться этого первого шага было бы практически невозможно?
В том же году россиянин проявил характер и дал довольно четко понять, что свое он обязательно получит — даже если для этого придется разбираться за пределами трека. В одной из сессий венгерского этапа европейской «Ф-3» Каллум Айлотт заблокировал машину Никиты — тому это не понравилось, и после тренировки Мазепин подошел к Айлотту поговорить. После диалога британец показался на публике с синяком под глазом и опухшей челюстью. Через девять часов после инцидента стюарды отстранили пилота на первую гонку уик-энда.
Фото: © Joe Portlock / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Свою агрессию — чаще в положительном смысле — Мазепин умеет проявлять и во время гонки, компенсируя этим не самую свою сильную сторону — квалификационный темп. Он атакует и обороняется на самой грани дозволенного, буквально выгрызая позиции. Это доказала первая гонка в Венгрии в «Ф-2» в 2020-м (не без удачной тактики), когда Никита стартовал 16-м, а к финишу приехал вторым. В подобном ключе россиянин и провел пока один из самых сильных сезонов в карьере. Правда, порой подобное рвение заканчивается не самым лучшим образом, как это было во время прошлогодних заездов в Бельгии и Бахрейне. Никита слишком агрессивно боролся с соперниками, выдавливая тех с трассы и не давая им достаточно места. В результате по итогам гонок получил штрафы и лишился хороших очков. На этапе в Спа россиянин был особо недоволен решением стюардов — он обвинил их в предвзятости и после финиша (не)преднамеренно сбил табличку со вторым номером рядом с пьедесталом. Возможно, в этом были виноваты холодные тормоза и отвлекавший его по радио инженер, но Никита все же пообещал поменять свой подход.
Проявить свою конкурентоспособность в грядущем сезоне Мазепину будет довольно сложно. Никита признал, что, скорее всего, ему «не с кем» будет бороться за рулем одной из самых медленных машин последних пары лет. А самым важным этапом сейчас будет «налаживание отношений с командой». По словам инженеров, Никита умеет создавать хорошую обратную связь. А Мик Шумахер, как утверждают, даже готовился к «королевским гонкам» по настройкам россиянина. Важно, что, благодаря тестовым сессиям (в том числе и с лучшей командой последних лет — «Мерседесом»), у Мазепина наработался опыт за рулем машины «Ф-1», и это должно сыграть ему на руку при «вкатывании» в серию.
Чего он сам ждет от дебюта в в «Формуле-1».
Цели на сезон? Максимально хорошо интегрироваться в «Формулу-1». Это большой чемпионат с абсолютным подходом. Я до этого никогда такого не видел в работе сотрудников и гонщиков в других чемпионатах. Главное — это не совершать большого количества ошибок, постепенно учиться и прогрессировать, — сказал Мазепин в эфире программы «Все на Матч!».
Стоит напомнить, что Никита — не первый россиянин в «Ф-1».
Виталий Петров провел в серии три года, выступая два года за «Рено/Лотус» (2010-2011) и год за не самый быстрый «Кейтерхэм» (2012). В 2011 году занял десятое место в общем зачете.
Даниил Квят начал свою карьеру в «Торо Россо», быстро поднялся в «Ред Булл», и через полтора сезона за «быков» его понизили обратно в их младшую команду. В этом году он будет резервным пилотом «Альпин».
Сергей Сироткин провел один полный сезон в составе боевого пилота «Уильямс» в 2018-м. В 2019-м и 2020-м он был резервистом «Рено».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.