Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

0 131

Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе могут возникать различные неисправности, в частности, он начинает дымить, расходовать масло выше положенной нормы.

Часто причиной появления дефектов является повышенное нагарообразование в моторе, залегание поршневых колец в канавках поршней.

  • 1 Польза от раскоксовки
  • 2 Жидкость для раскоксовки поршневых колец
  • 3 Средства для раскоксовки поршневых колец
  • 4 Раскоксовка поршневых колец Лавр
  • 5 Советы по раскоксовке поршневых колец

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется (например, зимой), в цилиндрах мотора может скопиться ржавчина, что также приводит к дымности и повышенному расходу масла. Раскоксовка поршневых колец производится для очищения детали поршневой группы от нагара и ржавчины, и в некоторых ситуациях – это единственный способ избежать дорогостоящего ремонта.

Польза от раскоксовки

По поводу раскоксовки поршневых колец (РПК) уже достаточно давно ведутся жаркие споры:

  • некоторые автомобилисты утверждают, что раскоксовка не дает никакого эффекта – это просто маркетинговый ход рекламных кампаний;
  • другие заявляют, что очистка поршневой группы от нагара и шлака позволяет восстановить работоспособность двигателя в любом случае.

Следует отметить, что даже самая дорогая автохимия не может спасти двигатель от ремонта, если в нем изношены детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) – к сожалению, волшебных средств не бывает, и перегретому мотору помогает только замена поршней поршневых колец (ПК).

Но не все так плохо, в некоторых ситуациях средства для раскоксовки очень выручают, и если бы не они, пришлось бы проводить дорогостоящий ремонт движку. Ощутимую пользу РПК приносит в случаях, когда:

  • после долгого длительного простоя автомобиля в цилиндрах двигателя образовалась ржавчина, и поршневые кольца залегли в своих канавках;
  • после заправки некачественным бензином на деталях ЦПГ и в камере сгорания образовался дополнительный нагар, и за счет него двигатель потерял мощность.

РПК не сможет помочь восстановить работоспособность мотора, если ДВС «убит»:

  • изношены поршневые кольца, от перегрева или вследствие износа увеличились зазоры в стыках колец,
  • есть выработка в цилиндрах, и гильзы необходимо растачивать;
  • ПК поломаны, поэтому подлежат только замене.

Жидкость для раскоксовки поршневых колец

Последнее время для раскоксовки ПК появилось много различных автохимии, предназначенной именно для очистки цилиндров от шлака. Раньше никаких специальных средств не было, но это не означает, что раскоксовку не применяли, просто тогда использовали те средства, которые были доступны.

Существует немало «дедовских» способов, и в цилиндры заливают:

  • смесь керосина с ацетоном;
  • WD-40;
  • другие различные растворители;
  • тормозную жидкость.

В некоторых случаях ко всем жидкостям добавляют в небольшом количестве моторное масло. Пользоваться растворителями следует осторожно – если они каким-либо образом попадут в масляный картер, могут разъесть резиновые сальники.

Один из народных способов – раскоксовка смесью ацетона и керосина. Смешивать состав можно по-разному, и здесь точного рецепта нет:

  • 50% ацетона и 50% керосина;
  • две части керосина и три части ацетона.

    Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

Отмачивание поршневых колец такой смесью нужно делать на холодном, а лучше на теплом двигателе. Если мотор горячий, ацетон в него заливать нельзя – растворитель тут же вскипит. Операцию производим следующим образом:

  • глушим двигатель, снимаем высоковольтные провода и отворачиваем свечи зажигания;
  • проворачиваем коленвал так, чтобы поршни всех цилиндров стояли приблизительно посередине, проверить их положение можно длинной тонкой отверткой, вставляя ее в свечные отверстия;
  • набираем шприцем смесь и впрыскиваем во все цилиндры, в каждое свечное отверстие приблизительно 50-75 мл;
  • заворачиваем свечи зажигания на место, выдерживаем некоторое время. Лучше отмачивание колец делать вечером, оставлять машину на ночь, часов на 10-12;
  • затем следует опять вывернуть свечи, и несколько раз (5-6) прокрутить двигатель стартером. Во избежание различных неприятностей (возможного возгорания) нужно отключить питание от модуля зажигания (катушки), чтобы не проскочила искра с высоковольтных проводов;
  • цилиндры лучше сразу накрыть плотной тряпкой, если из ДВС будет вылетать шлак, он осядет на материи;
  • затем заворачиваем свечи, устанавливаем провода и запускаем мотор. Первое время двигатель может сильно дымить, но дым должен достаточно быстро выветрится. Если работа выполняется в гараже, перед запуском мотора следует настежь открыть ворота.

Не будет лишним после произведенной работы заменить моторное масло в ДВС, так как часть ацетона может проникнуть в картер. Для раскоксовки поршневых колец различные жидкости выпускается промышленностью – такие средства более эффективные, и они меньше наносят вреда мотору, так как не разъедают резиновые уплотнители.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Одно из самых первых составов для очистки двигателя от нагара, которое появилось на российском рынке – антикокс фирмы Xado. Сама компания украинская («Харьковский Дом»), существует с 1991 года, первая продукция компании появилась в 1999 году. Средство РПК Anticarbon Xado предназначено для удаления всех смоляных загрязнений и нагара с деталей цилиндро-поршневой группы, после его использования моторное масло в двигателе менять не обязательно.

Помимо продукции Xado есть еще множество различных составов для очищения внутренней полости цилиндров и камеры сгорания ГБЦ от нагара:

  • JET100 ULTRA;
  • СУРМ-НК;
  • Edial;
  • Lavr ML-202;
  • Liqui Moly.

    Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец Лавр

Средство для раскоксовки колец на поршнях Lavr ML-202 приобрело в России наибольшую популярность, этот состав из всей автохимии, представленной на отечественном рынке, чаще всего используется автовладельцами для восстановления работоспособности движка. Бренд «Лавр» существует с1997 года, штаб компании обосновался в Челябинске.

Препарат «Лавр МЛ-202» выпускается в трех вариантах упаковки:

  • 185 мл жидкости Anti Coks;
  • 185 мл Антикокс плюс промывка двигателя;
  • 330 мл жидкости.

В наборе, кроме самой жидкости еще имеется шприц с трубкой, а также инструкция по использованию данного средства. Емкости 185 мл хватает для раскоксовки одного двигателя объемом до 2 л, для более объемных ДВС следует воспользоваться упаковкой 330 мл. Также большая упаковка применяется для V-образных силовых агрегатов и для поршневой группы с большими углублениями в днищах поршней.

Раскоксовка поршневых колец с помощью средства «Лавр» производим в следующем порядке:

  • Двигатель прогреваем до температуры не ниже 70?С;
  • отключаем питание от модуля зажигания, необходимо исключить высокое напряжение в цепи;
  • демонтируем свечи;
  • с помощью прокручивания коленвала выставляем поршни приблизительно посередине;

    Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

  • с помощью шприца и трубки заливаем в каждый цилиндр приблизительно 45 мл антикокса (для моторов объемом до 2 литров);
  • если закоксованность мотора небольшая, можно воспользоваться экспресс-раскоксовыванием, то есть, оставить отмокать поршневые кольца на один час. В случае сильной зашлакованности цилиндро-поршневой группы следует увеличить время раскоксовки до 12 часов. Чтобы средство эффективнее действовало, можно во время во время отстаивания жидкости несколько раз вручную прокрутить коленвал;
  • удалить остатки жидкости и отъевшейся грязи можно несколькими способами: шприцом, с помощью продувки цилиндров воздухом под давлением, прокручиванием стартера (несколько раз по 5-6 секунд);
  • устанавливаем все на место (вкручиваем свечи, ставим высоковольтные провода или катушки зажигания);
  • запускаем мотор (нужно быть готовым к тому, что двигатель может запуститься не сразу), даем ему поработать 8-10 минут на холостых оборотах. Первое время ДВС будет дымить, но как только весь шлак выгорит, дымление прекратится;
  • после проделанной работы рекомендуется слить старое моторное масло, промыть систему смазки ДВС «пятиминуткой», установить новый масляный фильтр и залить свежее масло.

После раскоксовки поршневых колец производитель средства «Лавр МЛ-202» также советует некоторое время дать поработать двигателю на несколько повышенных оборотах.

Есть ли необходимость в раскоксовке поршневых колец

Советы по раскоксовке поршневых колец

  • Чтобы РПК требовалась как можно реже, необходимо заливать в двигатель только высококачественное моторное масло, заправлять автомобиль хорошим топливом на сертифицированных автозаправках.
  • Также реже придется заниматься очисткой цилиндров от нагара, если перед консервацией машины (когда автомобиль предполагается длительное время не эксплуатировать) залить во все цилиндры небольшое количество моторного масла на время хранения транспортного средства.
  • Если качество используемого топлива под сомнением, рекомендуется примерно один раз в 20-25 тыс. км пробега в качестве профилактики делать раскоксовку, но необходимо использовать проверенные средства от известных производителей.
  • Чем дольше длится отмачивание цилиндров от шлака и нагара, тем эффективнее очищаются детали цилиндро-поршневой группы.
  • Если двигатель уже отработал свой ресурс, то заниматься раскоксовыванием поршневых колец бессмысленно, автомобильному двигателю требуется капитальный ремонт. Также нецелесообразно производить раскоксовку, если мотор был сильно перегрет.
  • После очищения поршневой группы от нагара обычно повышается компрессия, возрастает мощность ДВС. Но так бывает только тогда, когда силовой агрегат находится в относительно исправном состоянии. Если после процедуры раскоксовки, наоборот, пропала мощность, а мотор стал дымить и расходовать масло, следует готовиться к капремонту ДВС.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.