Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

0 184

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Черный дым из выхлопной трубы, повышение расхода топлива, троение — все это симптомы появления нагара на поверхности поршней или, другими словами, закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя своими руками подразумевает под собой ряд действий, направленных на очистку от нагара цилиндропоршневой группы, компрессионных и и маслосъемных колец .

Причины образования нагара

Твердые коксовые отложения появляются не только из-за неправильной эксплуатации, но и вследствие специфики работы двигателя.

Основные факторы закоксованности двигателя:

  • Проникновение смазочных материалов в камеру сгорания;
  • Неполное выгорание топливной смеси.

Также причинами нагара в двигателе могут быть:

  • Использование моторного масла, не предусмотренного производителем автомобиля;
  • Эксплуатация машины только в городском режиме;
  • Частая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Частое перегревание двигателя;
  • Неправильное введение в эксплуатацию после длительного простоя автомобиля.

Некачественное топливо или выход из строя маслоотражательных колпачков вызывают ускорение появления отложений. Масло проникает в камеру сгорания через щели в маслосъемных кольцах и закоксовывается под воздействием высокой температуры, что приводит к проявлениям декомпрессии.

Зоны образования нагара

Коксовые отложения накапливаются в канавках, расположенных под компрессионными и маслосъемными кольцами. Это приводит к недостаточно плотному прилеганию колец к стенкам цилиндра и некачественному снятию масла. Дальнейшая эксплуатация маслосъемных колец без ремонта приводит к трению, перегреву деталей и прогарам в поршне.

Признаки износа колец:

  • Масло на выхлопной трубе;
  • Резкое увеличение расхода масла;
  • Сизый дым из трубы при начале движения;
  • Грязные свечи зажигания.

Проанализируйте есть ли один или несколько признаков у вашего автомобиля и, дав положительный ответ, проверьте работоспособность маслосъемных колец.

Для чего нужна раскоксовка двигателя

Многие владельцы авто считают, что покупка современной машины избавит их от необходимости избавляться от нагара в двигателе. Но так ли это на самом деле? Раскоксовка для двигателя может понадобиться даже высокотехнологичным поршневым системам.

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Не обратив внимания на симптомы закоксованности колец, можно принести неисправимый вред всему поршневому комплексу. Появление нагара приводит к следующим последствиям:

  • Увеличению толщины стенок цилиндров и ухудшению теплоотведения;
  • Слабому прилеганию клапана и возможности его прогорания;
  • Уменьшению зазора между поршневыми кольцами и стенками клапана, в свою очередь приводящему к снижению компрессии и залеганию колец;
  • Увеличению расхода масла вследствие нарушения подвижности поршневых колец.

Проведение раскоксовки своими руками поможет либо решить проблемы с двигателем, либо установить, что необходимо обращение в сервис и капитальный ремонт.

Что дает раскоксовка:

  • Восстановление работоспособности двигателя;
  • Экономичный расход масла и топлива;
  • Увеличение динамики двигателя;
  • Снижение количества вредных примесей в выхлопных газах.

Процедура по устранению закоксованности может устранить проявления декомпрессии и снижения мощности. Существует несколько методов проведения раскоксовки двигателя. В основе каждого из них лежит заливка специальных химических средства, различаются лишь способы проведения процедуры и используемые химикаты.

Обратите внимание, что двигатели автомобилей с большим пробегом и значительно степенью изношенности могут ухудшить свою работу после проведения раскоксовки. Вследствие сильного износа деталей, отложения кокса выступают в роли уплотнителя, и их разрушение приводит к снижению компрессии.

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Раскоксовка при помощи химических средств

В настоящее время появилось множество средств для раскоксовки, каждая из которых имеет особенности по химическому составу и способу использования:

  • ЛАВР МЛ-202 от отечественного производителя. Пользуется популярностью в силу относительно дешевой стоимости и хорошей эффективности. Возможно применение в профилактических целях;
  • СУРМ — еще один отечественный продукт. При его применении нет необходимости в замене масла после проведения процедуры;
  • Эдиал — простое в использовании средство, которое заливается в топливный бак перед заправкой;
  • Xado Антикокс в комплекте с Атомарным кондиционером показывает отличный результат, но довольно дорого стоит.

Но сколько бы ни стоили химические средства, переборка двигателя в автосервисе все равно обойдется дороже.

Существует два способа заливки химических средств: при жесткой раскоксовка заливка производится в цилиндр двигателя, при мягкой — в топливо или масло.

Жесткая раскоксовка

Для проведения жесткой раскоксовки автомобиль должен стоять горизонтально. Прежде чем проводить процедуру, желательно узнать какая компрессия двигателя в данный момент для сравнения с показателями после проведения очистки.

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Пошаговая инструкция:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  • Выкрутите свечи или форсунки на дизельном двигателе;
  • Домкратом поднимите ведущие колеса;
  • Установите поршни в среднее положение, медленно поворачивая коленчатый вал на высокой передаче;
  • Шприцем через свечной проем залейте выбранный химикат в цилиндры. Количество зависит от объема цилиндра;
  • Поставьте свечи обратно и оставьте химсредство в цилиндрах на время, указанное производителем;
  • Вращайте коленвал для оптимального распределения препарата каждые 5 минут в течение первых 30 минут;
  • Открутите свечи и удалите жидкость с помощью шприца;
  • Сбросьте минусовую клемму АКБ;
  • Крутите стартер на нейтральной передаче в течение 10 секунд во избежание гидроудара;
  • Снова установите свечи;
  • Подключите питание;
  • Запустите двигатель;
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу около получаса.
  • В зависимости от использованного химического средства может понадобиться замена масла и масляного фильтра.

    При сильной закоксованности колец химикат лучше заливать через отверстие форсунок, предварительно их выкрутив. Время для воздействия химикатов различно, зависит от химического состава, и в ряде случаев может составлять от нескольких суток до недели. Чем сильнее закоксованность, тем дольше нужно времени.

    Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

    Сразу после проведения раскоксовывания двигателя автомобиль может заводиться с трудом. Как правило, первый запуск также будет сопровождаться едким запахом выхлопных газов.

    Внимание! При жесткой очистке используются высокотоксичные вещества. Процедура удаление коксовых отложений должна проходить в помещении с хорошей вентиляцией.

    Раскоксовка смесью ацетона и керосина

    Пропорции для проведения раскоксовки: три части ацетона на одну часть керосина. Общее количество рассчитывается исходя из объема двигателя — по 300 граммов на мотор в четыре цилиндра.

    Пошаговая инструкция:

  • Приготовьте смесь нужных пропорций и объема;
  • Открутите свечи на слегка разогретом двигателе;
  • Залейте смесь в цилиндры;
  • Поставьте свечи обратно;
  • Оставьте средство для воздействия на нагар на срок от 9 до 12 часов;
  • Открутите свечи;
  • Отключите питание;
  • При помощи вращения стартера удалите лишнюю жидкость;
  • Запустите двигатель.
  • При необходимости для увеличения эффекта повторите процедуру. Замените масло и масляный фильтр. Обратите внимание, что после очистки вымывается масло, что может привести к износу поршневых колец.

    Высокая температура двигателя может привести к закипанию смеси.

    Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

    Мягкая раскоксовка

    Хороший способ того, как сделать раскоксовку двигателя, своими руками, не обладая специфическими навыками и опытом.

    • Заливка в масло

    Если время, когда необходимо менять масло совпало с желанием почистить кольца, то добавьте специальный химикат в него. После добавления химсредства на масле можно проехать 100-200 км, а потом уже поменять. Полную очистку таким способом сделать невозможно, но удалить отложения с маслосъемных колец вполне реально. Из-за более жидкой консистенции масла избегайте езды на высоких оборотах.

    • Заливка в топливо

    Залейте подходящее средство для раскоксовки, например Эдиал, в топливный бак. Попадая в камеру сгорания оно разрушает структуру нагара, и частицы, сгорая, выходят вместе с выхлопными газами.

    Профилактика появления нагара

    Для того, чтобы избежать проблем, связанных с закоксованностью двигателя, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • Не давайте автомобилю простаивать длительное время;
    • Старайтесь не давать машине долгое время работать на низких оборотах;
    • Прогревайте двигатель в зимний период;
    • Своевременно меняйте масло;
    • Используйте присадки для раскоксовки.

    Правильно эксплуатируя свой автомобиль и периодически проводя мягкую раскоксовку вы сможете уберечь двигатель машины от поломки.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.