Машина для женщины с коробкой-автомат: особенности выбора
Женщины, как правило, более ответственно относятся к вождению автомобиля, чем мужчины. Но зачастую их подводит неумение выбрать подходящий алгоритм действий в условиях интенсивного городского движения.
Выбор нужной передачи, необходимость точно согласовать работу сцепления, рычага КПП и педали газа – все эти действия неизбежно отвлекают внимание и требуют определённой тренировки.
Автомобили с АКПП позволяют глубже сосредоточиться на дорожной обстановке, а это, в свою очередь, сделает поездку безопасной и менее утомительной. В результате вождение авто становится бытовым навыком, а не уделом избранных.
Трогание с места, особенно на светофоре, выбор передачи при съезде с оживлённой улицы во двор или в тихий переулок – с автоматом, даже если Вы не уверены в себе как водитель, всё будет получаться естественно и изящно.
Выбор авто – что нужно учесть?
Допустим, Вы заранее решили, что Ваша машина будет с автоматической трансмиссией.
До того, как Вы приступили к поиску нужного Вам авто, нелишним будет знать, что существует несколько видов таких трансмиссий:
- классический автомат вариатор робот
Не вдаваясь в технические подробности, можно смело сказать, что лучший вариант машины с автоматом для девушки – это первый.
Роботизированная коробка передач ещё недостаточно “отработана”. Продавцы “роботов” утверждают, что её могут починить в любом автосервисе. Но Вам-то нужно ездить, а не “изучать матчасть”.
Вариатор более надёжен, но авто с ним желательно брать новым – ремонт достаточно дорог.
Традиционная АКПП ломается, как правило, только от неправильной эксплуатации.
Более того, новые автоматы могут иметь несколько режимов работы, позволяющих добиться наиболее оптимального управления автомобилем.
Рассмотрим некоторые из них :
- режим NORM или EKON. Позволяет максимально экономить топливо. Машина в этом режиме частично теряет динамику, но движется более плавно; режимы PWR, POWER, SPORT– для динамичной езды. Допустим, на хорошей и свободной дороге Вам захотелось прокатиться с “ветерком”; программы для зимних условий WINTER, SNOW позволяют увереннее ездить зимой. Чтобы избежать пробуксовки, допустим, авто трогается с места сразу на 2 передаче. Кроме того, такой режим может выручить и летом на мокрой траве.
Покупка машины
У каждого свои представления о том, какой должна быть его машина. И среди женщин тоже нет единодушия в этом вопросе.
Огромная или малышка, крепкая, как танк или хрупкая, но яркая игрушка- уважайте свой выбор и доверяйте своим вкусам.
Идеально, когда финансовые возможности не ограничивают Ваши желания. Но “предоставим небо птицам”- и ищем свою “ласточку” на вторичном авторынке.
Именно здесь девушка или женщина сможет купить недорого машину с “автоматом”.
Осматривать авто лучше вместе с человеком, которому Вы доверяете, имеющим опыт. Хорошо, если он знает, как работает АКПП, когда она исправна.
Если прежний владелец машины ухаживал за её состоянием должным образом, то обязательно предоставит сведения о том, когда менял масло в АКПП и укажет название производителя масла. Этот пункт очень важен – именно масло определяет правильную работу коробки.
Обязательно устройте “тест-драйв”. Авто должно двигаться плавно, без подёргиваний и рывков. Если ощутите дискомфорт, связанный с поведением автомобиля,- без сожалений приступайте к дальнейшим поискам. Многословные объяснения владелец машины пусть прибережёт для следующей жертвы.
Но вот, наконец, Вы приобрели машину. Остаётся лишь грамотно эксплуатировать её.
Чего “не любит” коробка-автомат
- масляного голодания.Следите не только за его уровнем, но и соблюдайте сроки замены; никогда не начинайте движение, не прогрев АКПП, даже в тёплое время года; не переключайте селектор (рычаг КПП) из положения D в положение R и наоборот, если машина движется; если застряли, не пытайтесь “вырваться из плена” самостоятельно- можете перегреть АКПП; если “сел” аккумулятор, запускайте двигатель с помощью “прикурки”. Для того, чтобы попытаться завестись на буксире, необходима достаточно высокая квалификация; при необходимости буксирования авто, не превышайте скорость 40-50 км/ч, и не дальше 40-50 км; Селектор АКПП переведите в положение N и включите зажигание. Если мотор запускается – тем лучше.
И, в заключение, отмечу, что в режиме АКПП “Р” авто достаточно надёжно удерживается на месте, если нет сильного уклона. Поэтому, паркуясь на ночь у дома, можете, оценив условия, не ставить авто на стояночный тормоз. Так Вы избежите примерзания тормозных колодок зимой.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.