ХАБЫ — что это такое
Если вы приобретаете джип, то рано или поздно зададитесь вопросом, что такое хабы для внедорожника, нужны ли вам они. Попробуем помочь вам с этим разобраться.
Хаб, или его ещё называют муфтой свободного хода, предназначен для того, чтобы была возможность отключения ступицы колеса от полуоси. Но для чего это нужно, спросите вы.
Что такое ХАБы для внедорожника
HUB (ХАБ) в переводе с английского языка означает «ступица».
Не всегда в полноприводных машинах нужны активные все четыре колеса, например, при езде по городу это совсем не актуально. Но на современных внедорожниках установлены специальные системы, скажете вы, которые отключают передний привод. Так-то оно так, но эта функция зачастую не производит полного отключения от ступиц. Как результат и карданный вал, и полуоси не перестают вращаться. Происходит совершенно ненужный износ деталей, а также получаем снижение скорости и увеличение расхода топлива. Устанавливая в этом случае колесные хабы, можно рассчитывать, что это полностью предотвратит вращение привода переднего моста, а значит и негативные последствия.
Существует три вида муфт свободного хода:
- Ручные. Автоматические. Вакуумные.
Что такое ручные хабы в автомобиле
Ручные муфты считаются самыми надежными, но для их включения приходится выходить из машины.
Ручные муфты свободного хода имеют ручку переключения, которая находится на самом колесе, и для включения или отключения хаба приходится выходить на улицу. Это не совсем удобно, но зато данный вид самый надёжный и долговечный. Практически полностью исключается возможность отключения. Его конструкция очень проста. Ручка, возвратная пружина, поворотная втулка, шестерня подвижная, шестерня вала полуоси.
Автоматические ступичные муфты
Автоматика позволяет включать муфты из салона автомобиля, но она быстро ломается из-за износа частей.
Автоматические муфты свободного хода изобретены для того, чтобы при переключении их водителю не пришлось выходить из машины. Для этого в машине устанавливаются рычаги или кнопка, которая позволяет включить и отключить муфту колеса прямо из салона машины. Это удобно, но данный вид хабов часто быстро выходит из строя из-за износа частей. Все же для тех, кто ездит часто по бездорожью лучше выбирать ручные хабы.
Вакуумные муфты
Вакууумные ступичные муфты устанавливаются на большинстве новейших моделей внедорожников.
Принцип работы муфт свободного хода данного типа заключается в установке в них вакуумного насоса, который нагнетает или забирает воздух из колесной муфты, тем самым блокирует и разблокирует ступицу. И все бы хорошо в данной конструкции, но в момент разгерметизации сальников, насос начинает закачивать грязь и воду с дороги, в результате выводя из строя муфту. Данный вид хабов устанавливается на большинстве новейших моделей внедорожников.
Муфты свободного хода применяются в основном роликовые. Но ролики не обеспечивают надежность передачи момента и расцепления на больших мощностях, свыше 4кВт. Поэтому сейчас широко применяются храповые муфты свободного хода, в которых вместо роликов стоят лепестки. Они то и обеспечивают надежное сцепление.
Практически в любом автосервисе вы сможете установить колесные хабы, для чего нужны будут не очень большие затраты, которые впоследствии окупятся экономией бензина и снижением износа автозапчастей.
В данной статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: для чего нужны хабы на внедорожник. А нужны ли они вашему автомобилю, решать только вам.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.