Как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто? Несколько хитрых способов
Нередко уже практически через год эксплуатации ребром встает вопрос, как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто. Машина живет в условиях постоянного постороннего воздействия со стороны света, осадков, изменения температуры. К ним добавляются неизбежные контакты с посторонними предметами, в число которых может входить что угодно, от насекомых до веток и камней.
Столкновения на скорости даже с комаром оставит по себе малоприятное напоминание в виде микроскопического пятна, которое безопасным отнюдь не является: тельце насекомых содержит кислоту, что пусть на маленькой площади, но разъест лак и краску.
Механические же воздействия наносят покрытию еще больший вред. Даже если оставить в стороне не эстетичность внешнего вида, все эти мелкие повреждения опасны разрушением защитного слоя на кузове, последствием которого станет разрастание по корпусу коррозии. Невнимательность к ЛКП ведет к тому, что в определенный момент придется отправляться на СТО и оплачивать дорогостоящие автомалярные работы в больших объемах. А может быть – и проваривание кузова, слишком сильно затронутого ржавчиной.
Как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто: знание подобных секретов поможет хозяину не только сохранить внешность своей машины в тонусе, но и избежать существенных расходов на восстановлении целостности кузова.
Лучший способ – полировка. Подготовительные действия
Без особых вложений он позволяет убрать неглубокие царапины и сколы, не обращаясь к автомаляру. Неглубокими считаются дефекты, затронувшие только верхний слой ЛКП. Они имеют вид белесых линий; при мойке – исчезают, но по высыхании снова становятся видимыми. Перед полированием участок моется, просушивается и обезжиривается (к примеру, уайт-спиритом, но к отдельным полировкам может потребоваться и специальный состав). Однако кроме общеобязательных действий, могут понадобиться и специфические.
- Если вмятина, от которой пошли трещинки, образовалась от прилета насекомого, тем более по летней жаре, после мойки место обрабатывается особой жидкостью для удаления насекомых: она нейтрализует кислоту, оставшуюся от них, и извлечет трупик, если он успел под воздействием температуры погрузиться в слой краски;
- Птичий помет должен быть смыт особенно старательно, а участок дополнительно обработан раствором жидкого мыла: «подарок» голубя, к примеру, тоже разъедает поверхность;
- Капли и пятна светло-коричневого цвета – свидетельство попадания на кузов смолы или сока деревьев. Летом смолы начинают плавится, сливаясь с эмалью и провоцируя ее разбухание. Перед полировкой такие пятна протираются ветошью, намоченной керосином или бензином;
- Попавшие на кузов, не замеченные и засохшие капли цемента размягчаются помоканием салфеткой, пропитанной столовым уксусом;
- Если под воздействием смолы или помета ЛКП образовало вздутие, оно прогревается инфракрасным излучателем до 60°C в течение часа. Для этого можно отогнать машину в бокс для сушки на автомойке – заплатить придется не так уж много.
Непосредственное полирование
Полировки бывают 2-х разновидностей:
- неабразивная, обычная, применяемая для устранения мелких повреждений. Родной лак и краску она не повреждает, просто затирая поверхность до гладкости;
- малоабразивная, идущая в ход для ликвидации более серьезных царапин, которые до основы кузова не добрались, но хорошо ощущаются при проведении рукой.
Полировать можно как машинкой, так и вручную. В последнем случае понадобится мягкая салфетка, на которую наносится паста. Круговыми движениями с равным легким нажимом полировка втирается в пострадавшее место. Подходов нужно не меньше 15, до исчезновения дефектов, как при визуальном осмотре, так и при пальпации. Главное – следить за тем, чтобы полировальная паста в процессе не засохла, иначе она сама начнет царапать кузов.
При более серьезных повреждениях
Если скол или царапина довольно глубоки, полировка полностью их не устранит. Здесь потребуется многоступенчатая обработка.
- Мойка, сушка и обезжиривание остаются в силе;
- Дефект обрабатывается малоабразивной пастой для смягчения его контуров;
- Царапина покрывается автомобильной краской или воском соответствующего цвета. Первая продается во флакончиках, напоминающих лак для ногтей, второй выпускается в виде карандаша;
- После заполнения пореза и высыхания состава поверхность заполировывается неабразивной пастой до полной гладкости.
Такой способ, как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто, дает вполне удовлетворительные результаты, но считается временным. Если ранение затронуло металл кузова, этот метод не в состоянии полностью предотвратить возможную коррозию. Собравшись с духом и деньгами, вам все же придется посетить автомаляра – или провести более глобальные восстановительные работы самостоятельно.