Промежуточный вал на ВАЗ 2112 устраняем поломки
Никогда не поздно учиться и никогда не рано освежить пройденные уроки. Даже если вы уже сталкивались с устройством промежуточного вала на ВАЗ 2112, вам наверняка пригодятся знания о его ремонте.
Безопасное управление – крепче за баранку держись, шофер!
Основой безопасности любого автомобиля является, конечно же, его исправное управление. Рулевая колонка автомобиля ВАЗ – одна из главных составляющих в системе управления. Состоит она из множества элементов, которые задействованы в поворотном механизме автомобиля. Одно из главных устройств в механизме рулевой рейки – промежуточный вал. Именно он задает действие поворотному механизму с основного вала на рулевую рейку. К рулевой рейке крепятся тяги, при помощи которых и происходит поворот колес автомобиля.
Очень часто случается, что рулевой механизм выходит из строя или требует незначительного ремонта. В основном проблема состоит в поломке промежуточного вала.
Проблемы в его работе появляются, если рулевая рейка сильно перетянута и не дает механизму вала нормально прокручиваться, или же если она сильно отпущена, из-за чего вал от вибрации на дороге может разбиться.
Одной из причин поломки рулевой рейки может быть неопытность мастеров на СТО, которые не умеют точно ее отрегулировать, потому как процесс этот тонкий и требует внимания. Большие проблемы автомобилистам доставляют и плохие дороги, на которых выходит из строя не только рулевой механизм, но и шаровые опоры и рулевые наконечники. Очень важно своевременно проводить их замену и ремонт, чтобы обезопасить себя при дальнейшей езде, в чем вам поможет эта статья и видео.
Конструкция промежуточного вала
Весь рулевой механизм внутри автомобиля защищен вокруг пластмассой. Поэтому при его демонтаже необходимо аккуратно все снимать. Промежуточный вал автомобиля ВАЗ 2112 состоит из 2 частей, которые соединяются между собой карданом. Верхняя часть промежуточного вала проворачивается на 2 подшипниках в рулевой трубе. Нижняя часть промежуточного вала крепится к шестерне привода вместе со шпицами. Сам же кронштейн крепится к корпусу кузова на 4 болтах, с автоматическими контрагайками.
Кронштейн вала соединен с трубой рулевой колонки специальными пластинами, которые фиксируются шпильками. Конструкция построена таким образом, что позволяет перемещаться свободно валу в вертикальном направлении, а также в продольном. Это позволяет регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Однако это перемещение ограничено шарнирными пластинами.
Устранение поломок – выполняем самостоятельно
Если вы выявили поломку в промежуточном вале, ее устранение – дело первой важности. Особенно если неполадка случилась в пути, когда вы на каждом километре рискуете попасть в ДТП. Правда без запасного механизма промежуточного вала вам не обойтись, поэтому заранее позаботьтесь о его покупке.
Стоит покупать только оригинальные запчасти, которые точно подойдут для вашего ВАЗ 2112. Китайские запчасти сомнительного производства могут не совпадать по размерам во время замены. Купить промежуточный вал не составит труда, продается он в любом автомагазине с запчастями для ВАЗ.
Перед выполнением всех работ по замене нужно приготовить стандартный набор инструментов. После этого отключите клеммы питания на аккумуляторе. Далее приступайте к снятию рулевого колеса и его кронштейна, аккуратно снимите кнопку сигнала и открутите контргайку крепления руля. Необходимо потянуть руль на себя, чтобы снять его. Посмотрите видео, как это делается, чтобы ничего ненароком не повредить.
После этого отсоедините контактную группу проводов замка зажигания и снимите его механизм. Основной болт крепления промежуточного вала нужно открутить от приводной шестерни и после этого снять всю рулевую колонку в сборе. После этого снимите упорную втулку, которая находится на валу и внимательно осмотрите. Если на ней имеются поврежденные шлицы, тогда лучше ее полностью заменить. Обратите внимание, что втулка вставлена на вал той стороной, где больше ее диаметр. Перед установкой необходимо ее смазать.
Далее наденьте новый промежуточный вал на шлицы основного вала. Сделать это необходимо так, чтобы прорези для затягивающегося болта совпадали между собой. Если необходимо, примените небольшое усилие, после этого затяните болт и наденьте промежуточный вал на шестерни приводного вала. В конце установите и закрепите кронштейн промежуточного вала и приступайте к обратной сборке рулевого колеса, в чем вам поможет видео.
При своевременном обслуживании механизма рулевой колонки автомобиля ВАЗ 2112, а также своевременном осмотре и выявлении поломок, данная модель авто прослужит очень долго, потому как она хорошо приспособлена под наши «идеальные» дороги.