Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster

0 130

Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster

Чрезвычайно популярный в России кроссовер Renault Duster создан на платформе не менее известного автомобиля Рено Логан, впервые авто был представлен в декабре 2009 года.

  • 1 Линейка двигателей
  • 2 Двигатель Рено Дастер 1.6
  • 3 Рено Дастер с двигателем 114 л. с.
  • 4 Двигатель Рено Дастер 2.0
  • 5 Дизельный двигатель Рено Дастер
  • 6 Рено Дастер замена двигателя
  • 7 Масло для двигателя Рено Дастер
  • 8 Двигатель Рено Дастер отзывы

Продажи «Дастера» в Европе стартовали в 2010 году, а с 2012 года машина собирается на московском заводе «Avtoframos», бывшем АЗЛК. К концу 2013 года Duster модернизировали – рестайлинг коснулся внешнего дизайна, панели приборов, обновились силовые агрегаты, появились дополнительные опции.

Линейка двигателей

Несмотря на то, что кроссовер Рено Дастер является бюджетным вариантом, по надежности он не уступает автомобилям более высокой ценовой категории. Также надежностью отличаются и силовые агрегаты, установленные на этот автомобиль.

В линейке моторов, устанавливаемых на автомашины российской сборки, присутствует три типа двигателей:

  • 16-клапанный бензиновый ДВС 1,6 л (K4M и H4M);
  • 16 клапанный ДВС бензиновый 2,0 л (F4R);
  • 8 клапанный дизель 1,5 л (K9K).

Двигатели Рено Дастер разработаны в соответствии с существующими экологическими нормами, они отвечают требованиям стандартов экологии Евро-4 и Евро-5. Все моторы кроссовера имеет неплохую динамику, отличаются невысоким топливным расходом.

Двигатель Рено Дастер 1.6

Силовой агрегат 1600 см? K4M Renault Duster – четырехцилиндровый, в каждом цилиндре 4 клапана – по 2 впускных и 2 выпускных. До рестайлинга  Дастер оснащался базовым ДВС 1,6 л, отличительные черты этого мотора:

  • отлитый из чугуна блок цилиндров;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • мощность 102 л. с.

В рестайлинговой версии Renault Duster комплектуется обновленным двигателем H4M, и в этом моторе:

  • установлен алюминиевый блок цилиндров;
  • отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • увеличена мощность до 114 л.с.;
  • установлен цепной привод газораспределительного механизма.

В паре с двигателем Рено Дастер 1,6 л устанавливается механическая 5-ст. КПП, в полноприводном варианте с этим мотором идет 6-ступенчатая «механика».

Технические характеристики ДВС K4M следующие:

  • начало выпуска мотора – 1999 год;
  • мощность ДВС – 102 л. с.;
  • объем – 1598 см?;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • тип используемого топлива – бензин Аи-92 (Аи-95);
  • внутренний диаметр цилиндров – 79,5 мм;
  • соответствие нормам экологии – Euro-4;
  • степень сжатия – 9,5.

Силовой агрегат K4M характеризуется завидным ресурсом, при бережной эксплуатации такие двигатели служат до капитального ремонта по 400 тыс. км и более. Максимально допустимый расход масла в исправном ДВС не должен превышать половину литра на одну тысячу километров.

Согласно техническим данным автомобили Renault Duster с двигателем K4M расходуют по городу 11,8 л бензина на 100 км, на загородной трассе потребление горючего сокращается до 6,7 л. Точно такой же мотор устанавливается на других моделях Renault:

  • Sandero;
  • Clio;
  • Scenic;
  • Megane;

Еще двигателем K4M комплектуется Лада Ларгус.

Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster

Рено Дастер с двигателем 114 л. с.

С 2014 года россияне получили возможность купить рестайлинговый «Дастер» с новым двигателем H4M, для автомобилей Nissan мотор имеет маркировку HR16DE.

Цепной привод ГРМ обновленного 1,6-литрового силового агрегата более надежен – замена цепей может понадобиться не ранее чем через 150 тыс. км, но обычно цепи выхаживают гораздо дольше. Еще очень большое преимущество HR16DE – прежде чем цепной привод оборвется, в двигателе появится достаточно сильный шум, с которым водитель вряд ли продолжит движение на автомобиле. Обрыв привода ГРМ не будет неожиданным сюрпризом, а значит, удастся избежать встречи клапанов с поршнями.

Двигатель H4M производится с 2006 года, сначала он устанавливался на «ниссановских» моделях  Ноут, Микра и Тиида, в дальнейшем этот силовой агрегат получили автомашины Жук и Кашкай. Рено Дастер с двигателем 114 л. с. не слишком требователен к качеству горючего в бензобаке, и хотя рекомендовано заливать Аи-95, движок неплохо переваривает и 92-ой бензин.

Технические характеристики H4M следующие:

  • объем – 1598 см?;
  • номинальная мощность – 114 л. с.;
  • внутренний диаметр цилиндров – 78 миллиметров;
  • степень сжатия в цилиндрах – 10,7;
  • ход поршня – 83,6 мм.

Согласно паспортным данным расход Renault Duster с мотором H4M меньше, чем с ДВС K4M:

  • в городе – 9,1 л;
  • на трассе – 6,3 л.

Двигатель Рено Дастер 2.0

Двухлитровый двигатель F4R производится компанией Рено-Ниссан с 1993 года, и за это время зарекомендовал себя как достаточно надежный мотор. Четырехцилиндровый ДВС оснащается ременным приводом, имеет четыре клапана на каждый цилиндр. Его технические характеристики следующие:

  • блок цилиндров – отлит из чугуна;
  • объем – 1998 см?;
  • мощность мотора – 138 л. с.;
  • внутренний диаметр цилиндров – 82,7 мм
  • степень сжатия в цилиндрах – 11;
  • ход поршня – 93,0 мм.

Мотор F4R может работать на 92-ом и 95-ом бензине, расход Renault Duster с этим мотором по городу составляет 10,3 л, за городом на 100 км расходуется 6,5 л.

Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателя Рено Дастер 2.0 есть свои характерные недостатки:

  • может работать со сбоями фазорегулятор, неисправность сопровождается характерным дизельным звуком;
  • достаточно часто выходят из строя катушки зажигания;
  • после первой сотни тысяч километров может подтекать задний сальник коленвала.

Если мотор не перегревать и сильно не перегружать, двигатель F4R может проходить до капитального ремонта около 300 тыс. км.

Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster

Дизельный двигатель Рено Дастер

Дизель K9K, устанавливаемый на Renault Duster, оснащается турбиной, имеет мощность 90 л. с. В 4-цилиндровом моторе устанавливается по два клапана на цилиндр, ДВС соответствует нормам экологии Euro-4. Технические характеристики дизеля следующие:

  • объем – 1461 см?;
  • ход поршня – 80,5 миллиметров;
  • степень сжатия в цилиндрах – 15,6;
  • внутренний диаметр цилиндра – 76 мм;
  • начало выпуска – 2001 год.

За время своего существования мотора он устанавливался на различные модели автомобилей Ниссан и Рено, до 2010 года этим дизелем оснащался Suzuki Jimny. Дизельный двигатель Рено Дастер K9K, в отличие от бензиновых собратьев, столь высокой надежностью не обладает, проблемы с ним начаться могут достаточно рано. Турбированному дизелю присущи следующие характерные неисправности:

  • после 60-70 тыс. км может выйти из строя турбина;
  • топливные форсунки не терпят плохое дизтопливо;
  • не отличается высокой надежностью коленвал, на шатунных шейках он может застучать через 150 тыс. км.

На рестайлинговой версии автомобиля Duster устанавливается модернизированный турбодизель мощностью 109 л. с., он оснащен ременным приводом ГРМ. В городском режиме авто Рено Дастер с новым дизелем расходует 5,9 л дизтоплива на 100 км, на трассе расход составляет 5 л. На новом Duster расход топлива может быть несколько повышенным, но после периода обкатки он приходит в норму.

Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster

Рено Дастер замена двигателя

На авто Рено Дастер замена двигателя требуется нечасто, но все же в некоторых случаях ее производить приходится. В основном замена требуется тогда, когда поломка слишком серьезная, и стоимость ремонта может превышать стоимость самого двигателя. Основные причины, по которым решаются на замену мотора, связаны с неисправным блоком цилиндров. Новые моторы Renault Duster стоят очень дорого, поэтому на замену в основном покупают контрактные двигатели.

Масло для двигателя Рено Дастер

Для того чтобы мотор на Renault Duster отходил свой положенный ресурс, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, производитель замену моторного масла и маслофильтра. Согласно руководству по эксплуатации на бензиновых двигателях замена производится через 15 тыс. км, на дизелях – через 10 тыс. км.

Масляный фильтр рекомендуется устанавливать оригинального производства, для бензиновых ДВС фильтры должны иметь оригинальный номер 8200768913 или 7700274177. В картер каждой модели двигателя заливается определенное количество моторного масла:

  • K4M – 4,8 л:
  • F4R – 5,4 л;
  • Дизель K9K – 4,5 л.

Рекомендованное масло заводом-изготовителем – марки ELF (полусинтетика или синтетика), его в зависимости от сезона рекомендуется заливать разное по вязкости. Для дизельных бензиновых ДВС промышленностью производится разные масла – они отличаются присадками.

Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster

Двигатель Рено Дастер отзывы

По отзывам автовладельцев Duster двигатель объемом 1,6 л слабоват для автомобиля, особенно это чувствуется на трассе. Наиболее часто встречающиеся проблемы – ненадежная работа фазорегулятора, ГРМ может начать работать с перебоями уже через 60-70 тыс. км. Не очень надежны заводские катушки зажигания, лучше их поменять – поставить КЗ фирмы Beru, а «родные» катушки оставить про запас.

Объема двигателя 2,0 литра для Renault Duster достаточно, но у мотора есть характерные болезни – многие хозяева автомобилей жалуются на несколько повышенный расход масла. Причем, расход увеличивается, если автомобиль эксплуатируется с повышенной нагрузкой – по бездорожью или при езде с большой скоростью. Еще одна достаточно частая жалоба – плохой запуск холодного двигателя при температуре меньше нуля градусов.

О дизельных полуторалитровых двигателях Рено Дастер отзывы есть разные – как положительные, так и отрицательные.

Кроссовер с дизелем радует хорошей динамикой – автомобиль разгоняется хорошо, без провалов и задержек. Расход топлива небольшой, в смешанном цикле около 6,5-6,8 л на сотню километров.

С дизелем на «Дастере» могут возникать проблемы, например, движок дымит на холодном пуске (40-60 секунд), дым сопровождается неустойчивой работой ДВС. Автомобиль с мотором K9K нельзя заправлять плохим топливом – быстро из строя выходят форсунки, и ремонт топливной системы может обойтись дорого.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.