Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Восстановление подушек безопасности

264

Восстановление подушек безопасности

 Современные автомобили оснащены подушками безопасности, в некоторых моделях их несколько, в других только одна. Не столько важно их количество в машине, сколько число спасенных жизней. Подушки безопасности приходят в действие автоматически при сильном ударе транспорта, предохраняя пассажиров и водителя от возможности получить травмы внутри машины, если случилось столкновение. Однако стоит отметить, что использовать подушки безопасности можно только вместе с ремнем. То есть если в авто есть подушки, лучше всего пристегнуться, иначе при срабатывании подушек безопасности и при непристегнутом ремне можно получить более значимые увечья, чем если бы человек был пристегнут, как полагается инструкции и правилам дорожного движения.
Некое подобие современных airbag появился еще в 1951 году, когда Вальтер Линдерер закрепил на руле воздушный мешок. Но реализовать, запатентовать эту идею и поставить на массовое производство смогла компания «Mersedes» в 1971 году.

Принцип работы airbag

Восстановление подушек безопасности

Схема работы подушек безопасности автомобиля

 

В современных авто подушки безопасности являются неотъемлемой частью системы безопасности автомобиля.

Подушка безопасности – это нейлоновый мешок, расположенный в панели, на руле (дополнительно могут быть в дверях, сиденьях), который при сигнале датчика об ударе или столкновении, наполняется газом. Также в комплект входит газогенератор и центральный блок управления. Основная функция газогенератора – это наполнение азотом мешка в самый ответственный момент.
В действии принцип работы выглядит так: при столкновении срабатывают датчики, которые передают нужные показатели о силе удара в центральный блок. Он обрабатывает данные и решает какие подушки будут задействованы, в какое время и с какой силой. Параллельно могут переданы данные на другие датчики: система резкого торможения, подача сигнала SOS и др. Далее газогенератор подает газ в мешки, после срабатывания они сдуваются или разрываются.

Восстановление подушек безопасности

Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег.
Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.

 

Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.

Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях.
Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.

Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:

    Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим. Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше. Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Восстановление подушек безопасности

Панель автомобиля после работки подушек безопасности

 

Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.

После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.

Цена восстановления подушек безопасности

.

Как было сказано выше, восстановление airbag после ДТП обходится автовладельцу недешево. Цена зависит от того, будет это полноценное восстановление или частичное, вид материала, степень поврежденности приборной панели. Конкретная сумма зависит от вида устройства сохранности жизни и марки транспортного средства, количества запчастей, подлежащих замене. Цены на одном популярном сайте объявлений указаны в размере от 1000 руб. за ремонт подушки, ремонт торпедо может доходить до 15 тыс. руб., перепрошивка программы в среднем 3-5 тыс.руб., и это далеко не полный список.
Если средств к ремонту не хватает, многие автовладельцы прибегают к монтажу заглушек. Но помните одно: жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.