Круче, чем у ДиКея в Форсаже: тюнинг Nissan 350Z для RDS GP
Автомобили в профессиональном российском дрифте не перестают совершенствоваться. Если несколько лет назад основными моделями, которые выбирали пилоты для подготовки к соревнованиям, были Nissan Silvia и SX разных поколений, Toyota Mark разных генераций или недорогие кузова BMW, то теперь спортсмены все чаще отдают предпочтение более современным автомобилям. Если говорить о Nissan, то это модели семейства Z: 350Z, 370Z, а с этого сезона – и новый Nissan Z. Однако сегодня мы поговорим не о нем, а о «классике семейства» – Nissan 350Z Владислава Попова.
Владислав Попов в дрифте не так давно, с октября 2020 года, но при этом в его активе уже достаточно серьезных достижений. В Гран-При Российской Дрифт Серии он дебютировал в 2023 году в команде Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт, а его болидом для участия в «большом дрифте» стал Nissan 350Z. Давайте разберемся, почему была выбрана именно эта платформа и какие комплектующие были использованы, чтобы собрать конкурентоспособный автомобиль.
Выбор 350Z в качестве платформы обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это отличная жесткость кузова, позволяющая увеличивать нагрузки без деструктивных последствий. Во-вторых, Nissan 350Z обладает хорошей развесовкой, что вкупе с грамотно установленной подвеской Wisefab позволило добиться точного и дозированного управления во всем диапазоне скоростей без борьбы с автомобилем. В-третьих, относительная простота модификации. На 350Z существует большой выбор запчастей и готовых решений, что позволяет легко адаптировать автомобиль под имеющиеся цели и без проблем улучшать его характеристики, не изобретая велосипед. Эти аргументы делают «Зетку» отличным выбором для постройки дрифт-кара.
Добавляют мощности мотору турбина Precision Turbo, впуск Hypertune, форсунки Injector Dynamics ID1700. Выпускная система – полностью кастомная, сварена из титана. Топливная система Radium кормит этого монстра спортивным топливом Е85+ (спирт), а ЭБУ Syvecs управляет всеми процессами. В результате мощность составляет умопомрачительные 1079 л.с., а крутящий момент – 1100 Нм.
За передачу крутящего момента на задние колеса отвечают сцепление OS Giken R3C, уже упомянутая ранее секвентальная КП Samsonas, немного доработанная инженерами команды, а также уже вполне стандартный для этого вида автоспорта задний редуктор Winters с возможностью быстрой замены передаточного числа.
Тормозная система – от Wilwood. Спереди – шесть поршней, сзади – по два 4-поршневых суппорта на колесо. Этой фирме команда доверила все свои автомобили за идеальное соотношение массы и эффективности. С подвеской ничего придумывать не стали – установили проверенное и готовое решение от Wisefab и стойки Feal.
Фото: Russian Drift Series GP 1 / 5
Фото: Russian Drift Series GP 2 / 5
Фото: Russian Drift Series GP 3 / 5
Фото: Russian Drift Series GP 4 / 5
Фото: Russian Drift Series GP 5 / 5